Закрыть

«Синнабон» запустит 10 пекарен в двух городах России

Формат пекарен остается одним из самых динамично развивающихся сегментов на рынке общепита, в частности, петербургская сеть «Синнабон» планирует запустить в 2022 году десять новых точек в Петербурге и Новосибирске, инвестиции в проект могут составить до 100 млн рублей.

Предприниматель Вячеслав Соколин, ныне крупнейший партнер американской сети «Синнабон» в РФ, открыл первую пекарню «Синнабон» в Петербурге десять лет назад, в декабре 2011 года, ранее он являлся владельцем бизнеса в сфере телекоммуникаций. В конце декабря 2021 года Вячеслав Соколин открывает в Петербурге 17-е заведение, в Новосибирске работает пять заведений, еще минимум 10 заведений в двух городах планируется запустить в 2022 году.

«В наших планах – активное развитие и открытие новых пекарен, – рассказал Вячеслав Сорокин в беседе с АБН. – У нас эксклюзивная франшиза на два региона: Петербург и Новосибирск».

По словам предпринимателя, на открытие одного кафе требуются инвестиции в размере 7-12 млн рублей, в зависимости от города и формата. Пекарни работают в стрит-ретейле, в этом случае площадь каждой пекарни начинается от 100 м2, также кафе находятся в торговых центрах в виде пекарен-киосков и пекарен без посадки, тогда площадь варьируется от 40-45 м2 до тех же 100 м2. В расширение в Петербурге планируется инвестировать 35-60 млн рублей. Рентабельность бизнеса по сети составляет от 25 до 35%, окупаемость одного объекта — от 2 до 4 лет.

Нелегкий старт

Бизнесмен рассказывает, что при запуске первой пекарни выбор пал на один из петербургских торговых центров. Набрав персонал, закупив продукты и запустив производство, он получил сообщение от арендодателя о том, что ТЦ решено закрыть на девять месяцев. Причиной решения оказалась незаполненность арендодателями торгового комплекса, который заработал незадолго до этого времени, и арендовано было не более 30% помещений. «Пришлось буквально распродавать продукты и заколачивать фанерой пекарню», – вспоминает собеседник АБН.

Новый «Синнабон» станет 17-м по счету и откроется именно в том ТЦ, в котором проект запускался десять лет назад. Кроме того, впервые в истории петербургской франшизы на территории одного комплекса будут работать сразу две пекарни.

«За эти годы мы выросли почти в 25 раз по количеству гостей, обслуживаемых каждый месяц. И за этот год наши пекарни в общей сложности посетило более миллиона человек», – добавил Вячеслав Соколин.

Масштабирование в Сибирь произошло в 2019 году, когда предпринимателю поступило предложение от новосибирского франчайзи. «В Новосибирске купили сеть у бывшего франчайзи, было хорошее предложение и так вышли на местный рынок», – говорит Вячеслав Соколин.

В двух городах пекарни сети посещают, по собственным данным компании, более 100 тыс. гостей ежемесячно, общее число чеков достигает 70 тыс., размер среднего чека составляет 380 рублей.

История бренда

Первая пекарня «Синнабон» открылась в 1985 году в Сиэтле, США, основателями будущей международной сети были отец и сын Рич и Грег Комен. В первом заведении подавались только классические булочки с корицей, затем ассортимент постепенно расширялся. Сегодня франшиза включает более полутора тысяч кафе-пекарен в 52 странах мира, около 180 «Синнабонов» работает на территории России.

Фото: facebook.com/spbcinnabon/

На официальном сайте одним из конкурентных преимуществ компании называется то, что посетителям подают выпечку, которая по вкусу не отличается от первой булки, испеченной основателями сети более 35 лет назад в первом кафе. Также компания уделяет много внимания ингредиентам: корица определенного сорта поставляется из Индонезии, тростниковый сахар – из Карибского бассейна, это подтвердил и петербургский франчайзи.

«Часть ингредиентов уже локализована в России, – рассказывает Вячеслав Соколин, – другие действительно поставляются из-за рубежа, по высокой цене, среди них тростниковый сахар, орех-пекан и корица».

Модный рынок

Несмотря на пандемию коронавируса, в Петербурге за 2020 год было запущено пекарен больше, чем их закрывалось, данные приводит консалтинговое агентство Knight Frank. По данным компании на 1 января 2020 года на основных торговых коридорах торговых коридорах работало 195 заведений подобного формата, год спустя показатель вырос до 217. С января по июнь 2021 года городе открылось 23 кафе-пекарни, полтора десятка прекратили свою работу. Среди новых игроков рынка – экономист Тетевик Овсепян, управляющая сетью салонов красоты и соосновательница петербургской пекарни «Булочная шу». Она рассказала, что для расширения в сеть заведений необходимы инвестиции.

«Пока не открываем новых точек, задача стоит в новом году, но посмотрим, что он нам принесет, – говорит предпринимательница. – Думаем об этом с осторожностью и, конечно, продолжаем искать инвесторов. Большое значение имеет формат новых точек, над которым мы также думаем. Платежеспособность населения снизилась, а стоимость закупок очень возросла, и, как ожидается, это будет продолжаться, не говоря уже об остальном (тот же вывоз мусора) и прочее. Даже большие сети сокращают ассортимент и закрывают точки, так что будем мониторить и смотреть».

Рынок представлен сетевыми заведениями и самостоятельными заведениями, крупнейшие участники – «Булочные Ф. Вольчека», «Буше», «Хлебник», «Люди любят», «Коржов», «Цех 85», «Булка хлеба» и другие. Пекарни с выпечкой хлеба непосредственно в самих пекарнях, а не на производстве, составляют относительно небольшой процент заведений.

Активное развитие сегмента пекарен в Петербурге эксперты связывают с тем, что еще около десяти лет назад ниша оставалась относительно свободной, поэтому привлекла предпринимателей. Также рост рынка обусловлен близостью к Европе, в этой связи для жителей города свойственно перенимать западные привычки, в том числе пищевые. Кроме того, популярность формата высока у старшего поколения, представители которого традиционно покупали свежий хлеб в булочных.

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров