Зарубежные автопроизводители уже потеряли порядка 4,5 миллиардов евро в результате ухода с российского рынка. Об этом сообщается на сайте издания «Известия».
Как пояснил эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов, такие потери иностранных предприятий обусловлены нереализованными инвестициями в РФ, а также практически бесплатной передачей российских активов партнерам.
Уточняется, что убытки компании Nissan от реализации бизнеса в России составили 165 млн евро. При этом размер выручки автоконцерна по итогам второго квартала 2022 года снизился на 68% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Потери европейского подразделения Toyota от ухода с российского рынка составили 526 млн евро, а Renault — в 2,3 млрд евро. Продажа предприятия в Подмосковье обойдется немецкому концерну Mercedes-Benz в 1,4 млрд евро убытков.
По словам аналитика, ранее зарубежные предприятия активно инвестировали в российский рынок, но теперь после прекращения деятельности в РФ они вынуждены эти инвестиции включать в убыток.
Что касается потери рынка сбыта в виде России является фактом неприятным для иностранных автоконцернов, но не катастрофичным. Так как в стабильные времена в РФ продавалось 1,5-2 млн машин зарубежного производства, что составляет всего 2% от мировых продаж авто. Поэтому потеря российских покупателей для иностранных автопроизводителей не является значимой.