Российские магазины электроники начали закрывать фирменные отделы Apple. На их месте появляются витрины с продукцией китайского и турецкого производства. Об этом сообщается на сайте издания «Известия».
В частности, один из магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» заменил фирменный отдел Apple на брендированную витрину Xiaomi. При этом компания продолжает реализовывать устройства американской корпорации.
Как уточнили в «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году ритейлер открыл порядка 1000 бренд-зон, в том числе витрины с товарами китайских и турецких производителей — Hisense, Grundig, Realme, Tecno. В компании объяснили, что спрос на товар торговой марки увеличивается на 30%-35%, если в магазине есть ее бренд-зона.
В салонах компании «Мегафон» брендовые отделения Apple пока остаются, но рядом с ними появились витрины китайских брендов Realme и Tecno.
В то же время формат брендовых отделений поддерживают далеко не все ритейлеры. Например, в «Ситилинке» нет таких витрин, а Tele2 создан максимально близкий к бренд-зонам формат — интерактивные выкладки на столах, брендированные под ключевых партнеров-вендоров.
Отказ от бренд-зон покинувших российский рынок компаний, в частности Apple, обусловлен прекращением поставок в РФ нового товара от данных производителей, а также приостановлением инвестиций в рекламу и маркетинг с их стороны.