Совокупный объем рекламы в средствах массовой информации с января по сентябрь текущего года составил 380-385 миллиардов рублей. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Итоги развития рекламного рынка подвела комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Количество рекламы в регионах по нескольким сегментам снизился на 5%, составив около 26-27 миллиардов рублей.
При этом отличается динамика во всех трех кварталах 2022 года. Так, в первом квартале большая часть медиа показала хорошую динамику. Во втором квартале кризис продемонстрировал более яркую форму. В третьем — ситуация немного улучшилась, так как сократились масштабы падения.
Большие изменения на российском рынке рекламы привели к тому, что специалистам пришлось перестраивать систему оценки в этой отрасли. В том числе, на фоне снижения прозрачности рекламного рынка.
Эксперты комиссии посчитали невозможным дать детальную оценку с выделением показателем по отдельным сегментам. Это было сделано сознательно, чтобы не вводить индустрию в заблуждение.
Ранее АБН сообщало, что в результате западных санкций и ухода с российского рынка зарубежных брендов в России усугубилась ситуация на рынке рекламы. Ключевые изменения спровоцировала блокировка приложений и площадок, которые ранее активно использовались для продвижения брендов и продуктов.