Астраханская область. В результате западных санкций и ухода с российского рынка зарубежных брендов в России усугубилась ситуация на рынке рекламы. Ключевые изменения спровоцировала блокировка приложений и площадок, которые ранее активно использовались для продвижения брендов и продуктов.
Фото: pxhere
Кроме того, компания Google отключила возможность монетизации для российских предприятий и граждан. На фоне этого произошел массовый переход в социальную сеть «ВКонтакте» и в мессенджер Telegram.
В то же время иностранные компании с большими бюджетами и инвестициями покинули Россию. В результате рекламный рынок начал состоять исключительно из отечественных брендов. По данным Mediascope, в настоящее время из 33 крупнейших рекламодателей, только 4 являются иностранными.
Все эти изменения предусматривают необходимость перестройки взаимодействия с потенциальными потребителями и поиска новых площадок. Данные процессы требуют времени, а пока рекламный рынок охвачен рецессией и находится на стадии поиска новых путей развития.