В торговых сетях РФ вернулись скидки на зависимые от импорта чай, растворимый кофе и оливки

Супермаркеты начали возвращать на полки товары со скидками. В марте 2022 года ритейлерам пришлось отказаться от промоакций на фоне западных санкций и ухода многих зарубежных поставщиков с российского рынка. Однако осенью ситуация с дисконтами в супермаркетах стабилизировалась, и в лидеры по скидкам вышли зависимые от импорта чай и растворимый кофе. Об этом сообщается на сайте информагентства «РБК».

В торговых сетях РФ вернулись скидки на зависимые от импорта чай, растворимый кофе и оливки

Фото: X5 Group

По итогам третьего квартала 2022 года доля товаров, которые продавались со скидкой, оказалась даже больше чем в аналогичный период прошлого года — 51,4% против 48,5%. В целом с октября 2021 года по сентябрь 2022 года доля товаров повседневного спроса, которые продавались со скидкой, снизилась на 5%, до 45,5%. Это обусловлено провалом, произошедшим по причине отмены скидок в марте-апреле 2022 года.

По итогам третьего квартала 2022 года, увеличение доли проданных со скидками товаром в денежном выражении произошло почти во всех категориях, которые входят в 20 продуктов с самой большой долей дисконтов. Лидерами оказались растворимый кофе, чай и макароны. В категории растворимого кофе доля товаров, продававшихся со скидками, выросла в июле—сентябре 2022 года на 17 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — до 78%, в чае — на 16%, до 75%, а в макаронах — на 19%, до 70%. Существенный рост доли наблюдался в категории оливок — на 15%, с 48% до 63%. В 2021 году лидерами в денежном выражении по скидкам были шоколадные плитки (66%), средства для мытья посуды (65%) и развесные конфеты (62%).

Высокая доля скидок всегда была свойственная для чая и кофе. По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Вострикова, в третьем квартале 2022 года в лидеры вышли те товары, в которых велика доля импорта, включая чай, кофе и даже оливки. Как пояснил аналитик, такая тенденция обусловлена укреплением курса российской национальной валюты.

Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров в свою очередь подчеркнул, что третий квартал 2022 года стал переходным, и теперь промоактивность торговых сетей только увеличивается. Российские граждане снизили спрос, часть потребителей уехала из страны, поэтому ритейлу не делать скидки теперь невозможно. Ожидается, что в четвертом квартале 2022 года, что промоактивность будет рекордной, агрессивные кампании уже проводят большинство крупнейших ритейлеров.

Новости партнеров