Закрыть

Минсельхоз предложил ограничить наценку на базовые продукты

Минсельхоз предложил ретейлерам ограничить наценку на базовые продукты.

Ретейлерами хотят предложить расширить ассортимент базовых продуктов, на которые будет распространяться ограничений наценки, сообщает «Коммерсантъ». С таким предложением выступила заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут.

Речь идет о товарах, которые пользуются популярностью у покупателей.

Сейчас ограничение наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар распространяется только на товары собственных торговых марок крупных сетей, на которые приходится лишь 20% продаж. Поэтому предлагается ограничить наценку на товары других производителей (например, Danone, PepsiCo, Fazer), которые составляют более 70% объема продаж.

Таким образом, наценка будет распространяться на такие продукты, как молоко, кефир, сливочное масло, творог и хлеб с коротким сроком хранения. Оксана Лут считает, наценки на собственные торговые марки и так минимальны, и только их сокращение не позволит реально снизить цены.

По словам источника среди крупных ретейлеров, регулирование цен на продукты, занимающие 70% объема продаж, приведет к убыткам и может спровоцировать дефицит. Представители одной из пищевых компаний опасаются, что снижение наценки на целую категорию приведет к тому, торговые сети будут реже закупать эти товары, в результате сократится ассортимент.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров