Минсельхоз предложил ретейлерам ограничить наценку на базовые продукты.
Ретейлерами хотят предложить расширить ассортимент базовых продуктов, на которые будет распространяться ограничений наценки, сообщает «Коммерсантъ». С таким предложением выступила заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут.
Речь идет о товарах, которые пользуются популярностью у покупателей.
Сейчас ограничение наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар распространяется только на товары собственных торговых марок крупных сетей, на которые приходится лишь 20% продаж. Поэтому предлагается ограничить наценку на товары других производителей (например, Danone, PepsiCo, Fazer), которые составляют более 70% объема продаж.
Таким образом, наценка будет распространяться на такие продукты, как молоко, кефир, сливочное масло, творог и хлеб с коротким сроком хранения. Оксана Лут считает, наценки на собственные торговые марки и так минимальны, и только их сокращение не позволит реально снизить цены.
По словам источника среди крупных ретейлеров, регулирование цен на продукты, занимающие 70% объема продаж, приведет к убыткам и может спровоцировать дефицит. Представители одной из пищевых компаний опасаются, что снижение наценки на целую категорию приведет к тому, торговые сети будут реже закупать эти товары, в результате сократится ассортимент.