Пассажирам рассказали, как обеспечивается эпидемическая безопасность в трамвае

В общественном транспорте Санкт-Петербурга продолжает проводиться комплекс мероприятий по обеспечению эпидемической безопасности пассажиров. В Горэлектротрансе рассказали, как ежедневно проводят дезинфекцию подвижного состава, и какие процессы включает в себя комплекс противоэпидемических  мероприятий, в том числе во время работы транспорта на линии.

Пассажирам рассказали, как обеспечивается эпидемическая безопасность в трамвае

Фото: electrotrans.spb.ru

В трамвайных и троллейбусных парках особое внимание уделяется уборке и дезинфекции подвижного состава, особенную важность этот процесс приобрел с началом пандемии. Для сотрудников Горэлектротранса (ГЭТ) проводят дополнительные инструктажи об обеспечении эпидемической безопасности пассажиров, в том числе на рабочих местах поездных бригад. Такая мера стала частью комплекса мероприятий, который перевозчик предпринимает, чтобы противодействовать распространению коронавирусной инфекции. 

Мойка и санитарная обработка является одним из обязательных этапов подготовки подвижного состава к выходу на линию. Ежедневная дезинфекция всех транспортных средств ГЭТ – трамваев, троллейбусов, служебного автотранспорта – проводится собственными силами сотрудников перевозчика.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Стандарты процесса мойки и дезинфекции соответствуют Карте по проведению профилактической дезинфекции подвижного состава. Режимы дезинфекции предусматривают применение в условиях пандемии максимально допустимых концентраций обеззараживающих веществ, увеличение нормы их расхода и времени экспозиции. 

Этапы подготовки составов

Моечные комплексы, где подвижной состав проходит мойку кузова и салона, а также санитарную обработку, работают в трамвайных и троллейбусных парках круглосуточно и в режиме 24/7. Весь транспорт перед выходом из парков на линию обязательно проходит через моечный комплекс, рассказали в пресс-службе предприятия. 

Отдельно предприятие практикует дополнительные инструктажи для своих сотрудников о важности качественной уборки, особенно в условиях продолжающейся пандемии коронавирусной инфекции. Речь в инструкциях идет не только о мойке и обработке салонов, но и о необходимости применения бактерицидных ламп и рециркуляторов воздуха в рабочих помещениях.

Подготовка подвижного состава к выходу на линию проходит поэтапно: сначала трамваи и троллейбусы тщательно моют пенным раствором, отмывая от загрязнений борта составов. Затем сотрудники дезинфицируют салоны, используя распылитель со специальным средством. Для этих целей перевозчик применяет состав, рекомендованный Роспотребнадзором. Среди прочего, для обработки используется в том числе генератор холодного тумана.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Санитарной обработке перед выходом на линию подвергаются полы, стены, поручни, сидения, подоконники, стёкла, форточки, валидаторы и прочие контактные поверхности в трамваях и троллейбусах. Затем все контактные поверхности вручную протираются насухо. Это особенно актуально в холодное время года, но и летом следят за тем, чтобы на маршрут транспорт выходил полностью готовым для перевозки пассажиров. На заключительном этапе составы проходят через автоматический моечный комплекс, чтобы смыть пену с бортов.

Профилактика во время работы

Что касается обеспечения безопасности пассажиров после выхода транспорта на маршруты, в салонах трамваев и троллейбусов по аудио и видеоинформаторам регулярно звучат объявления об использовании пассажирами средств индивидуальной защиты: масок.

За соблюдением санитарных правил в течение смены также следят кондуктора, также использующие средства индивидуальной защиты. Они просят пассажиров использовать СИЗ, если кто-то забывает надеть маску. Как правило, пассажиры относятся к этому с пониманием. Водителям, которые находятся в отдельной кабине, использовать маски во время управления транспортом не нужно. 

Если на подвижном составе выявляют заболевшего, будь то пассажир или линейный работник, предусмотрен ряд соответствующих мер. В этом случае транспортное средство отстраняется от эксплуатации на линии. Затем в салоне и в кабине водителя проводится дополнительная санитарная обработка, только после этого транспорт возвращается к работе.

Новости партнеров