Туроператоры прогнозируют рост цен на туры в Египет до 200 тыс. рублей в ближайшее время на фоне роста цен на авиатопливо и изменения курса валют. Однако эксперты отмечают, что сегодня главная сложность касается перелетов, и наиболее остро стоит вопрос не «почем», а «на чем».
Глава туркомпании Space Travel Артур Мурадян выступил на площадке Ассоциации туроператоров и отельеров России (АТОР) и сделал неутешительный прогноз относительно динамики цен на заграничные поездки по популярным направлениям.
«С учетом с учетом роста цен на авиакеросин и снижения курса рубля пакетных туров (перелет+отель) в Египет дешевле 150-200 тыс.р. не будет», – приводит слова предпринимателя пресс-служба АТОР.
При этом, по мнению эксперта, цены на туры в Турцию изменятся несколько меньше и будут более доступными для россиян по сравнению с Египтом.
Анна Твердохлебова, владелец «Петербургского магазина путешествий» напомнила, что не меньше роста цен и падения рубля беспокойство вызывает ситуация с самолетами.
«Все мы понимаем, что проблема заключается не только в лизинговых самолетах, но и в закупке комплектующих, – продолжает эксперт, – как, на чем мы будем летать, как будет проходить техобслуживание самолетов? Вопросов к перелетам, внешним и внутренним по-прежнему много. Авиакомпании сами пока не могут ответить на эти вопросы».
Авиакомпании выступают поставщиками услуг по отношению к туроператорам. Как дальше будет строиться это сотрудничество, пока остается неясным, признается Анна Твердохлебова.
Что касается роста цен, эксперт уверена, что рост цен коснется как внутреннего туризма, так и внешнего. Даже поездки в Крым и Сочи станут менее доступными для россиян, несмотря на то, что находятся в рублевой зоне.
«Рост цен безусловно произойдет, это в том числе привязано и к курсам валют, – говорит эксперт. – Товары, сырье, оборудование, которых не производят в РФ, в случае закупки даже в Китае, покупаются за доллары США. Соответственно подорожает все».
Рост цен на качественный отпуск обусловлен и тем, что строительство, обновление условного отеля, покупка техники и мебели для него. Но сейчас отрасль туризма больше волнует вопрос не «почем», а «на чем».