Владимир Путин подписал указ, согласно которому российские авиакомпании смогут регистрировать права на зарубежные самолеты, находящиеся в лизинге. Аналитик Дмитрий Адамидов назвал этот шаг подготовительным перед предстоящими переговорами с лизинговыми компаниями и владельцами воздушных судов.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. Также авиаперевозчики смогут получать российские сертификаты летной годности. Предполагается, что такая мера поддержки позволит российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и эксплуатировать их на внутренних линиях.
Сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в целях экономии средств будут перенесены с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года.
Пятьсот самолетов – это много не только для России, но и для мировой авиапромышленности, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Длительное выключение этих машин из оборота, считает эксперт, приведет к проблемам не только для российской стороны, но и для поставщиков, сервисных компаний и т.д.
«Когда политики нашумятся, за дело возьмутся специалисты-поставщики, которые начнут проводить переговоры, – объясняет собеседник АБН. – Речь пойдет в том числе о разработке мер, которые позволят проводить техобслуживание самолетов. Речь в целом пойдем о том, что делать с этими самолетами».
По словам эксперта, к началу высокого туристического сезона все вопросы в отношении российских авиаперелетов будут решены, а именно – к началу мая компромисс уже будет найден.
«Ремонт самолетов происходит постоянно, – продолжает эксперт, – ТО проводится с периодичностью раз в два года. Сложилась сложная ситуация, не обойдется без потерь, при этом в затруднительную ситуацию попали и лизинговые компании, которые лишились самолетов, средства от российских авиаперевозчиков получать перестали, а платить по своим долгам все еще должны».
Закон, подписанный Владимиром Путиным, по мнению Дмитрия Адамидова, следует рассматривать как подготовку к предстоящим переговорам. В них будут участвовать российские и зарубежные авиационные власти, в том числе крупнейшие ирландские лизингодатели.
«Если пропустить туристический сезон, – считает эксперт, – можно будет закрыть все крупные авиакомпании, а этого никто не допустит».