По словам экспертов, морские порты России могут оказаться вынуждены вернуться к использованию сухогрузов, от которых постепенно отказывались с 80-х годов прошлого века.
Причиной этого является массовый уход международного контейнерного бизнеса из страны на фоне антироссийских санкций Запада.
«Совсем без грузов не останемся, какие-нибудь мороженые яблоки или говядина из Аргентины будут грузиться на сухогрузы и через Тихий океан переправляться в Россию. Но темпы развития экономики страны приведут в том числе и к деградации способов доставки грузов. Таким образом мы легко можем вернуться в 80-е годы, когда в России о контейнерах даже не знали, хотя во всем мире это был распространенный способ перевозки. Если сейчас нас отключить от мирового от контейнерного бизнеса, то мы быстро скатимся на 40 лет назад», — пояснил «Московской Газете» руководитель московского подразделения ООО «Азия-Л» Вадим Воложанин.
Ключевая разница между сухогрузом и контейнеровозом в данном контексте заключается в возможности фиксировать контейнеры на втором типе судов. Контейнеровозы оснащены ячейками для грузов, сухогрызы же представляют собой большой открытый трюм.
Помимо этого, контейнеровозы загружаются при помощу кранов, а для сухогрузов доступны только ручные и полуавтоматизированные способы выгрузки с судна, что увеличит временные и человеческие затраты на обслуживание одного груза в десятки раз.
Также, сухогрузы не могут обеспечить должных условий хранения ряду грузов, подверженных отсыреванию или перепадам температур.