Стабильность и красота: почему женщины выбирают профессию водителя электротранспорта

Стабильность и красота: почему женщины выбирают профессию водителя электротранспорта

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Значительную часть коллектива «Горэлектротранса» Санкт-Петербурга составляют женщины. На предприятии трудятся множество водительниц трамваев и троллейбусов. В преддверии Международного женского дня АБН пообщалось с представительницами профессии, чтобы узнать, не тяжело ли работать водителем, и спросило о причинах, по которым они решили управлять сложным тяжелым транспортом.

Существует ряд заблуждений о том, почему именно женщины становятся водителями троллейбусов и трамваев. На самом деле, это связано на значительную долю с тем, что во время ВОВ управлять транспортом пришлось начать женщинам. А после окончания войны девушки продолжили поступать на учебу, чтобы получить профессию водителей. Тем более, с годами возрастал и продолжает расти уровень безопасности и комфортабельности пассажирского электротранспорта.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Многодетная мать, водитель трамвая в Трамвайном парке № 1 Галина Лапушенкова приехала из п. Чагода, Вологодской области рассказала, что любит работу за чувство управления большой сложной машиной. Она сравнила ощущения с постом капитана корабля. Кроме того, по словам водителя трамвая, особенно ценно способствовать возможности пассажиров добраться вовремя в нужное место.

«Когда немного подождешь бегущего на остановку человека, – продолжает Галина Лапушенкова, – и он заходит в салон, и его тихое «спасибо» в эту минуту становится важнее всего остального».

Будучи матерью четырех сыновей, собеседница АБН особенно ценит, что работа водителем трамвая дает возможность выстраивать удобный график. В первой половине дня Галина Лапушенкова работает, а свободное время уделяет детям и семье.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»

Как стать водителем трамвая или троллейбуса в Петербурге?

Для этого необходимо пройти подготовку в Учебно-курсовом комбинате Горэлектротранса.

Требования к абитуриентам:

• возраст от 21 года;

• образование не ниже основного общего;

• обязательное прохождение медицинской комиссии.

Условия обучения:

• срок обучения по профессии «водитель трамвая» – 5,5 месяцев;

• срок обучения по профессии «водитель троллейбуса» – 6 месяцев;

На период обучения выплачивается стипендия.

Средняя заработная плата водителя трамвая – 64 тыс. руб., водителя троллейбуса – 70 тыс. руб.

Подробнее: https://www.electrotrans.spb.ru/rabota_i_obuchenie

Водитель водитель троллейбусного парка № 2 Эльвира Лобастова рассказала, что работа – непростая. Однако весомым плюсом не уходить «в офис» является стабильность работы на госпредприятии и высокий уровень заработной платы. По словам собеседница АБН, средний заработок водителей троллейбуса вдвое превосходит уровень зарплат офисного работника в небюджетной компании.

«Мой приоритет был в стабильности и возможности получать достойную зарплату, – говорит сотрудница ГЭТ. – Работа у нас непростая, но спасает женская красота».

Эльвира Лобастова рассказала, что обычно с техническими проблемами на маршруте справляется самостоятельно. В тех случаях, когда ей оказывается не под силу разрешить ситуацию самостоятельно, на помощь приходят не только проезжавшие мимо коллеги, но и обычные прохожие.

Фото: СПб ГУП «Горэлектротранс»


«Мне везет на отзывчивых людей, и я часто получаю предложения помощи, – признается Эльвира Лобастова. – Кроме того, нам не хватает культуры вождения. Потому что, увы, хамское поведение на дорогах по-прежнему присутствует в избытке. Конечно, бывают дни, когда все водители вокруг соблюдают ПДД, уступают. Иной раз же, увидев, за рулем женщину, поступают некрасиво».

Водитель также отметила, что процесс вождения как таковой действует на нее успокаивающе. Также приятно ей получать благодарность от своих пассажиров.

«Часто пассажиры подходят к кабине, чтобы поблагодарить. Некоторые стараются угостить, недавно подарили мандарины, чтобы сказать «спасибо». Одна девушка ехала с дачи с букетом цветов. В итоге подарила его мне. Знаете, как приятно! В таких случаях снова и снова приходит понимание, ради чего хочется продолжать работать водителем троллейбуса».

Такие случаи, по словам Эльвиры Лобастовой, не в меньшей степени в сравнении с материальными преимуществами, мотивируют продолжать работать в Троллейбусном парке, в котором водитель трудится уже почти в течение семи лет.

Новости партнеров