По словам представителей Ozon, рекомендательные сервисы компании базируются на машинном обучении.
Рекомендательные сервисы онлайн-маркетов и ретейлеров долгое время оставались в России непрозрачными. Первыми детали об их работе раскрыл Ozon, во время пресс-брифинга, посвященного публичности, нормативно-правовому регулированию, а также саморегулированию сферы рекомендательных алгоритмов. Об этом пишет «Лента.ру».
Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев заявил о том, что нынешняя рекомендательная система создавалась более десяти лет, и основывается на машинном обучении. Над ней трудились несколько тысяч сотрудников.
Так как правовое регламентирование рекомендаций сервисов практически не регулировалось долгое время, в России планируется таковая инициатива, законопроект которой будет внесён в Госдуму на ближайшей сессии. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Антон Горелкин заявил, что существует опасность использования алгоритмов в политических манипуляциях и информационных войнах.