20 идей по развитию России

В пределах инфляции: как вырастут цены на отели в России

В пределах инфляции: как вырастут цены на отели в России

Фото: pixabay

Цены на размещение в российских отелях и гостиницах вырастут в пределах уровня инфляции. Ростуризм не ждет подорожания более 10%, однако себестоимость услуг увеличивается с ростом цен на продукты и товары, необходимые отрасли. Это не сильно отразится на россиянах, которые могут позволить себе путешествия, однако ударит по отрасли, которая не оправилась еще с пандемии.

Цены на заселение в российские отели, гостиницы и санатории либо остались прежними, либо выросли на 3-10%, заявила глава Ростуризма Зарина Догузова. По ее словам, ведомство рассчитывает на то, что рост цен останется в диапазоне инфляции.

«Повышения цен до 50% мы не видим, не прогнозируем», – добавила Зарина Догузова.

Вопрос о повышении цен находится в поле макроэкономики, отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов. Рост цен на размещение зависит в значительной степени от уровня спроса и предложения. Спрос в свою очередь будет отражать, насколько российские туристы смогут позволить себе путешествие внутри страны. Также уровень спроса на отдых на отечественных курортах будет зависеть от уровня цен по оставшимся туристическим направлениям: Турции, Египту и азиатским странам. 

Фото: Baltphoto

«Если цены на заграничных курортах останутся конкурентоспособными, то часть туристов отправится за рубеж, – добавил эксперт. – Вопрос роста цен пока остается не до конца ясным, потому что зависит не только от инфляции и желания самих туристических объектов.»

Если говорить об общей тенденции к росту цен на все категории товаров, включая продукты питания, это, по словам собеседника АБН, мало отразится на стоимости размещения в гостиницах и отелях. Однако питание составляет лишь порядка 10-15% себестоимости услуги.  

«Поэтому даже в случае подорожания продуктов питания на 10%, общая цена на гостиничные услуги увеличатся в цене примерно на 1%. Гостиничная отрасль в меньшей степени зависит от импортных поставок: постельное белье, косметические и чистящие средства в той или иной степени научились производить и в России, а мебель можно отремонтировать», – объяснил Александр Курносов.

В течение ближайшего года резкий рост на размещение гостиницах не будет являться острой проблемой, убежден вице-президент АТОР. 

С началом турсезона в южных регионах рост цен может быть выше заявленных 10%, предполагает Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис» и инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo. В остальных регионах значительного подорожания, по словам эксперта, не ожидается. 

«Туристические услуги не являются товарами повседневного спроса или первой необходимости, – объясняет предприниматель. – И у нас нет возможности, как у продавцов сахара, заниматься квазикартельными или картельными сговорами. Поэтому определяющими в отрасли являются рыночные механизмы.»

Генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис»Виктория Шамликашвили

Цена в гостиничном бизнесе формируется не исходя из расходов бизнеса, а на основе доходов и платежеспособности всего населения. А так как доходы потребителей снижаются, основания для значительного роста цен на размещение в отелях нет, добавила Виктория Шамликашвили. 

Тем временем себестоимость за счет цен на товары и продукты, необходимые для работы гостиниц, продолжает расти, добавила собеседница АБН. Это обусловлено курсом валют, высокими кредитными ставками, разрушением логистических цепочек, дефицитом того или иного товара. При этом игрокам рынка не удастся поднять цены на услуги соответственно росту себестоимости – в этом случае возрастает риск оттока туристов.

Уровень маржинальности отелей будет еще ниже, чем сейчас, прогнозирует Виктория Шамликашвили. Позволить себе поднять цены сегодня могут только монополисты, либо организации, предоставляющие эксклюзивную услугу, либо участники картельных сговоров, добавила эксперт.

Зарина Догузова отметила, что повышение цен коснется прежде всего четырех- и пятизвездочных отелей, их в России меньшинство. Основными факторами, влияющими на рост цен, являются сезонный фактор, рост издержек и нехватка качественной современной инфраструктуры.

Новости партнеров