Россиянам рассказали, когда вернутся производители электроники и техники

Спрос на бытовую технику и электронику резко вырос в марте, ретейлеры отчитываются о рекордных показателях за I квартал 2022 года. За всплеском покупательского интереса последует снижение спроса, а ушедшие из России компании могут вернуться. 

Онлайн-магазин электроники и бытовой техники Holodilnik.ru в первом квартале 2022 года заработал на 55% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка превысила 8,8 млрд рублей, сообщили в пресс-службе компании. 

Доля компании на российском рынке в категории телевизоров выросла на 40%, в сегменте малой бытовой техники рост достиг 46,5%. Число онлайн-заказов увеличилось на четверть, а средний чек увеличился с 29,8к руб до 43,8к рублей. Похожие показатели по итогам периода приводят и другие игроки рынка. Рост выручек обусловлен как ажиотажем, так и корректировкой цен, связанной с динамикой курса рубля, объясняет эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов. Показатели собеседник АБН оценил как «небывалые» для этого времени года. 

«Ажиотаж сопровождался реакцией потребителя на изменение в рынке, и все отложенные покупки были реализованы. Исходя из сложившейся конъюнктуры, понимания вероятных сложностей с поставками, многие люди совершили в короткий срок покупки, которые были запланированы на более поздний период. Похожие процессы происходили в 2014-2015 годах», – сообщил Александр Анфиногенов. 

Фото: pexels

Однако семь лет назад ажиотажный спрос был мотивирован ростом цен, сегодня к этим условиям добавились функции и отсутствие товара как такового, добавил аналитик. Все эти факторы «подогрели ситуацию на рынке. 

В ближайшее время можно ожидать спада спроса на технику и электронику: кто хотел, сделал покупки, для остальных такой необходимости вовсе нет. Прогнозировать, как будет развиваться ситуация с ценами на электроприборы, в текущих условиях непросто, признает Александр Анфиногенов. С уверенностью, по словам эксперта, можно говорить, что рано или поздно проведение «спецоперации» закончится.

«Причины ситуации будут проанализированы, последствия представят на обозрение всему миру. За этим последует массовое возвращение ушедших из России брендов по тем или иным причинам», – прогнозирует эксперт. 

На адаптацию вернувшихся компаний на российском рынке потребуется незначительный период времени, считает аналитик. Период по протяженности во времени будет прямо пропорционален сроку, в течение которого будут продолжаться события на территории Украины. По оптимистичным прогнозам, окончания этого срока можно ожидать до наступления холодов, надеется Александр Анфиногенов. 

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров