Люкс для богатых: что и кому могут привозить «челноки» из-за границы

Бизнес-омбудсмен Борис Титов призвал поддержать сектор МСП, в частности возродить деятельность «челноков». Но в современных реалиях ввозить товары подобным образом не имеет смысла с точки зрения экономики, если речь не идет о люксовых брендах, которыми могут заинтересоваться попавшие под санкции российские покупатели с определенным уровнем дохода. 

Тема «челноков» поднимается уже не впервые, говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Эта идея, по словам эксперта, показывает оторванность руководителей различных ведомств от реальной жизни и непонимание ими того, что жизнь не стоит на месте, во всех ее сферах происходят изменения.

«Они помнят девяностые годы и ситуацию с «челноками», но в современных реалиях «челноки» не имеют никакого смысла, и никаким образом такой вид деятельности не может вернуться», – заявил собеседник АБН. 

Исключение может составить сегмент лакшери-товаров, предположил Иван Федяков. В качестве примера можно обратиться к Ирану, который находится под санкциями много лет.

«После введения станций у них появилась такая роль байера, профессией это назвать сложно. Такой человек привозит из зарубежных поездок люксовые товары, которые заказывают богатые иранцы. У нас заказчиками как раз смогут стать чиновники, министры, которые иногда щеголяют брендовыми вещами или дорогими часами. А теперь, попав под санкции и лишившись возможности поездок в западные страны, они смогут формировать спрос, объем которого будет мизерным», – предположил глава INFOLine.

Фото: Baltphoto

Основным каналом покупок за рубежом стали маркетплейсы, которые всецело заменили какие-то возможные  попытки движения рынка в сторону «челночной торговли». И здесь, по словам эксперта, вопрос заключается не в выборе способа покупок, а в экономике. Массового распространения «челночество» не получит по причине отсутствия выгоды такого занятия, объяснил Иван Федяков, если только ввозимые товары не обладают таким уровнем маржинальности, которую спикер оценил как «заоблачную». 

Если говорить о товарах из сегмента масс-маркета, который составляет порядка 90% рынка, в этом случае привозить продукцию на продажу в небольших объемах не имеет смысла, подчеркнул эксперт. 

«Это не просто нецелесообразно, а глупо: товар приедет в Россию, подорожав в 2-3 раза. По такой цене его уже никто не купит», – добавил Иван Федяков. 

Кроме того, в советские времена, о которых вспоминал Борис Титов, а также в 90-е годы у населения не было выбора, на рынке был дефицит, поэтому приходилось прибегать к услугам «челноков». Сегодня же, напомнил спикер, существуют российские ретейлеры, например, Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela), которые продолжат ввозить контейнерами товары из Индии, Бангладеш, Вьетнама.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров