О приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территорию России объявило 160 компаний из сферы ретейла, включая онлайн-магазины. При этом только шесть из них заявили об окончательном уходе с российского рынка.
Ситуацию с временной приостановкой деятельности иностранных компаний в России проанализировали в консалтинговой компании Knight Frank. Их доля от общего количества арендаторов оценивается от 10 до 25%.
Каждая пятая приостановившая деятельность компания относится к фэшн-сегменту, 13% к автомобильному сектору. Тройку лидеров замыкает сектор FMCG. По данным Knight Frank, посещаемость торговых центров на этом фоне уже выросла, а уровень вакантности может увеличиться до 35%.
«Количество закрывшихся ретейлеров зачастую связано с форматом и концепцией ТЦ. Пул арендаторов в крупноформатных объектах очень отличается от ассортимента районных: например, в региональных и суперрегиональных торговых центрах преобладают фэшн-операторы и крупные международные игроки рынка, такие как Decathlon, Inditex, H&M Group, LPP Group и многие другие», — говорится в исследовании Knight Frank.