Эксперты рассказали, какие товары, вероятнее всего, исчезнут с полок магазинов уже осенью 2022 года. По словам специалистов, непростая ситуация складывается вокруг поставок фруктов, сельди и скумбрии. Кроме того, РФ останется без продукции компании Nestle.
Директор территории «Северо-Запад» торговой сети «Перекрёсток» Анастасия Маркова в рамках круглого стола «Продукты: трудности и возможности» заявила, что некоторые иностранные марки продовольственных товаров могут навсегда покинуть российский рынок уже осенью 2022 года. Об этом сообщается на сайте издания «Фонтанка».
По словам специалиста, из супермаркетов, вероятнее всего, исчезнет продукция компании Nestle, включая Nescafe. До этого в швейцарской Nestle заявляли, что перестанут выпускать и продавать в РФ товары под брендами KitKat и Nesquik.
Анастасия Маркова рассказала, что компания Fazer также намерена уйти с российского рынка. Федеральная антимонопольная служба уже разрешила купить российские заводы финской компании БКХ «Коломенский». Продукцию будут выпускать под брендом «Хлебный дом».
Аналитик Инна Гольфанд, в свою очередь, заявила, что в наибольшей зоне риска находится импорт с Фарерских островов, которые поставляют в Россию 40–50% от всего импорта сельди и скумбрии.
Кроме того, непростая ситуация складывается вокруг поставок фруктов. Ведь в России выращивается только 40% фруктов от общего потребления. Всё остальное ввозилось из-за границы. При этом основными поставщиками фруктов и ягод в РФ являются страны, которые не поддержали антироссийские санкции.
Ранее АБН сообщало, что аналитик Асаралиева объяснила, почему курс рубля растёт, а цены в супермаркетах не снижаются.