Журналисты изучили, как повлияет закрытие в России ряда иностранных социальных сетей на объёмы политической агитации в интернете.
В ходе каждой выборной кампании на россиян со всех сторон обрушивается многочисленная политическая агитация за кандидатов, партии и так далее. Часто основными площадками становились именно социальные сети, и издание «Нева.тудей» решило выяснить, как повлияет на количество агитации уход иностранных площадок для общения.
Ответ на этот вопрос изданию дали три эксперта: директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников, Александр Серавин, политтехнолог, президент Ассоциации электронной электоральной политики, а также журналист, член общественной палаты РФ Александр Малькевич.
«Три компании: президентская, губернаторская и муниципальная, пройдут в 2024 , соответственно, у петербургских политтехнологов есть время подготовиться – развить не только телеграм-каналы, но и аккаунты в «Однокласниках» и «Вконтакте». Кроме того, есть чаты в Viber, WhatsApp и др., и если говорить о муниципальных выборах, там их использование при условии «игры в долгую», возможно, самое эффективное», – говорит Малькевич.
Также журналист отметил, что значение западных соцсетей довольно сильно переоценено, и его в этом поддержал Серавин. Он заявил о том, что важность иностранных площадок для российских выборов уже давно падает, и согласно проведённому Ассоциацией анализу, только 15 % избирателей в России ориентируются на них.
«Все останется так же, просто большая часть пользователей данного вида коммуникаций перейдет на другие ресурсы. Была рыжая лошадь – теперь будет серая в яблоках, ничего особенного в этом нет», – отмечает Солонников.