Москва. Минпромторгу предложили увеличить размеры субсидий на покупку автомобиля. Но в сложившейся ситуации острого дефицита предложения подобное стимулирование спроса является бессмысленным.
Фото: «Автотор»
Депутат Государственной Думы РФ Василий Власов направил предложение в Минпромторг. Инициатива касается увеличения размера субсидии на приобретение автомобиля с полутора до трех млн рублей.
Сегодня россияне, приобретающие первый автомобиль, либо на иждивении которых находится несовершеннолетний, могут получить субсидии по программам кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
В середине июня стало известно, что Минпромторг заложил 20 млрд рублей на программы стимулирования спроса на авторынке, напомнил эксперт Вячеслав Жигалов.
«Я расцениваю это как очередное популистское предложение, – заявил спикер. – потому что на рынке наблюдается дефицит, поставок не осуществляется. На рынке присутствуют только те автомобили, которые были ввезены ранее.
Поддержка спроса при помощи субсидий, по мнению эксперта, не имеет смысла в сложившейся ситуации. Прежде всего необходимо наполнить рынок товаром, уверен собеседник АБН.
Помимо дефицита, проблема заключается в том, что цены на автомобили предлагаемые потенциальным покупателям, сегодня находятся на высоком уровне.
«Если сегодня посмотреть на цены, они не снижаются, – сообщил специалист. – Это связано с тем, что производители и дилеры не видят смысла снижать стоимость, а также стараются сохранить остатки машин на обозримое будущее. Кроме того, они стараются извлечь наибольшую выгоду».
Производители увеличили цены, когда курс доллара достигал порядка 120 рублей, напомнил автоэксперт. Сегодня же показатель снизился более чем вдвое. Производители же не снижают цены именно по причине отсутствия поставок, а также понимания о перспективах в этом вопросе. Субсидирование для поддержании спроса может лишь дать возможность продавцам реализовать машины по завышенным ценам, считает Вячеслав Жигалов.
«Необходимо насытить предложением отечественный авторынок. – подчеркнул эксперт. – Единственный способ достижения цели заключается в открытии рынка для китайского автопрома. Также нужно отменить сертификацию, чтобы поставки могли осуществляться в кратчайшие сроки».
Государственные меры поддержки должны касаться поставок в Россию автомобилей из Китая, подчеркнул автоэксперт. С 2009 года авторынок КНР является крупнейшим в мире и насчитывает порядка четырех десятков производителей. При этом в РФ представлена малая часть из них.
«Рынок – пустой, сейчас самое подходящее время упростить ввоз на таможне. Сегодня сертификация машин занимает два года и требует ощутимых финансовых вложений. Минпромторг тем временем анонсирует выпуск «Волги» и «Победы» и занимается популизмом, создавая лишь видимость деятельности, параллельный импорт по-прежнему не работает», – резюмировал Вячеслав Жигалов.
По данным «Ассоциации европейского бизнеса», по итогам апреля 2022 года продажи автомобилей в России упали в пять раз до 32,7 тыс. За всю историю наблюдений, которые ведутся с 2008 года, показатель не опускался до подобного уровня, даже во время пандемии производители поставили дилерам 39 тым. автомобилей.