Субсидии на покупку авто в РФ попали под критику

Субсидии на покупку авто в РФ попали под критику

Фото: «Автотор»

Минпромторгу предложили увеличить размеры субсидий на покупку автомобиля. Но в сложившейся ситуации острого дефицита предложения подобное стимулирование спроса является бессмысленным.

Депутат Государственной Думы РФ Василий Власов направил предложение в Минпромторг. Инициатива касается увеличения размера субсидии на приобретение автомобиля с полутора до трех млн рублей. 

Сегодня россияне, приобретающие первый автомобиль, либо на иждивении которых находится несовершеннолетний, могут получить субсидии по программам кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В середине июня стало известно, что Минпромторг заложил 20 млрд рублей на программы стимулирования спроса на авторынке, напомнил эксперт Вячеслав Жигалов. 

«Я расцениваю это как очередное популистское предложение, – заявил спикер. – потому что на рынке наблюдается дефицит, поставок не осуществляется. На рынке присутствуют только те автомобили, которые были ввезены ранее. 

Поддержка спроса при помощи субсидий, по мнению эксперта, не имеет смысла в сложившейся ситуации. Прежде всего необходимо наполнить рынок товаром, уверен собеседник АБН.

Помимо дефицита, проблема заключается в том, что цены на автомобили предлагаемые потенциальным покупателям, сегодня находятся на высоком уровне. 

«Если сегодня посмотреть на цены, они не снижаются, – сообщил специалист. – Это связано с тем, что производители и дилеры не видят смысла снижать стоимость, а также стараются сохранить остатки машин на обозримое будущее. Кроме того, они стараются извлечь наибольшую выгоду». 

Фото: «Аларм-Моторс»

Производители увеличили цены, когда курс доллара достигал порядка 120 рублей, напомнил автоэксперт. Сегодня же показатель снизился более чем вдвое. Производители же не снижают цены именно по причине отсутствия поставок, а также понимания о перспективах в этом вопросе. Субсидирование для поддержании спроса может лишь дать возможность продавцам реализовать машины по завышенным ценам, считает Вячеслав Жигалов.

«Необходимо насытить предложением отечественный авторынок. – подчеркнул эксперт. – Единственный способ достижения цели заключается в открытии рынка для китайского автопрома. Также нужно отменить сертификацию, чтобы поставки могли осуществляться в кратчайшие сроки». 

Государственные меры поддержки должны касаться поставок в Россию автомобилей из Китая, подчеркнул автоэксперт. С 2009 года авторынок КНР является крупнейшим в мире и насчитывает порядка четырех десятков производителей. При этом в РФ представлена малая часть из них.

«Рынок – пустой, сейчас самое подходящее время упростить ввоз на таможне. Сегодня сертификация машин занимает два года и требует ощутимых финансовых вложений. Минпромторг тем временем анонсирует выпуск «Волги» и «Победы» и занимается популизмом, создавая лишь видимость деятельности, параллельный импорт по-прежнему не работает», – резюмировал Вячеслав Жигалов. 

По данным «Ассоциации европейского бизнеса», по итогам апреля 2022 года продажи автомобилей в России упали в пять раз до 32,7 тыс. За всю историю наблюдений, которые ведутся с 2008 года, показатель не опускался до подобного уровня, даже во время пандемии производители поставили дилерам 39 тым. автомобилей. 

Новости партнеров