Востоковед рассказал о шансах ухода китайских брендов из РФ

Эксперт по Китаю Котков рассказал о том, насколько велики шансы потерять китайские бренды в России.

Китаевед, руководитель Центра изучения стран Дальнего Востока в Санкт-Петербурге Кирилл Котков, рассказал агентству «Ридус» о том, откажутся ли китайские компании от импорта в Россию, или это невозможный вариант развития событий.

«Не надо ни на кого надеяться. Поддерживая на словах Россию, Китай предоставляет своим компаниям право выбора: вести с РФ дела или нет. Учитывая, что европейский и американский рынок для КНР намного важнее, чем отечественный, было бы удивительно, если бы уже с весны этого года китайские компании ни стали сокращать объемы торговли с нашей страной», – говорит Котков.

Начиная с весны 2022 года торговые показатели между РФ и КНР одновременно и выросли, и упали. Так, Россия значительно нарастила продажу Китаю нефти и других энергоресурсов – на 55 % по сравнению с 2021 годом. Однако в обратную сторону роста не наблюдается – китайские компании наоборот, сократили импорт своей продукции в РФ на 38 %.

«Китайские компании санкций боятся. Большая часть из них, скорее всего продолжат торговать с Россией. Но так называемый параллельный импорт будет происходить через такие китайские компании, которые не сильно представлены или мало известны на западном рынке. За счет этой серой схемы Россия сможет получать необходимые для нее товары и технологии», – говорит эксперт.

Отдельно китаевед отметил, что даже если китайский импорт будет поставляться в Россию в должных объёмах для удовлетворения внутреннего спроса, стоимость таких товаров будет на 20-30 % выше обычной, и это только предварительные прогнозы.  

Автор: Сергей Кудрин

Новости партнеров