Свердловская область. Мошенники придумали новый способ обмана жителей Урала. Они звонят гражданам и представляются сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи. Об этом сообщает пресс-служба Уральского главного управления ЦБ РФ.
Злоумышленники говорят абоненту, что его номер скоро перестанет действовать, и чтобы этого избежать, нужно набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. После этой манипуляции у абонента подключается переадресация звонков и текстовых сообщений. Таким образом, мошенники получают SMS-сообщения с кодами от банка.
Также аферисты могут сказать клиенту о том, что ему нужно переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план или отключить какую-нибудь платную услугу. В некоторых случаях они говорят о том, что они получили заявку на смену мобильного оператора с сохранением номера.
Все эти уловки нужны для того, чтобы получить код для входа в личный кабинет мобильного оператора клиента. После этого злоумышленники подключают переадресацию или просят об этом абонента, пояснил эксперт по безопасности Уральского главного управления Банка России Александр Сальников.
Он советует не общаться с неизвестными лицами и при поступлении сомнительных звонков сразу класть трубку.