В АКИТ обещают годовую гарантию на «серую» электронику

Москва. Входящие в состав Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) компании «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS пообещали предоставлять покупателям годовую гарантию на бытовую технику, электронику и гаджеты, попавшие в Россию в рамках так называемого «серого» импорта.

1

Фото: pexels

Об этом «Известиям» сообщил президент ассоциации Артем Соколов. Он объяснил, что при обычных поставках срок гарантийного обслуживания и обязательства перед покупателями устанавливает сам производитель товара. Однако это правило перестает быть актуальным, если та или иная иностранная компания уходит из страны, а ее продукция импортируется через другие страны.

«То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Ему это и невыгодно — он ушёл из страны, поэтому и не готов вкладывать средства в гарантийное обслуживание. Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмём это обязательство на себя», — сказал глава АКИТ.

Для того, чтобы давать гарантию на ввезенную в рамках «серого» импорта продукцию, ретейлерам предстоит заключить договоры с сервисными центрами, которые будут принимать устройства на ремонт по гарантии. Однако эксперты считают, что это решение напрямую отразится на стоимости зарубежных товаров, поскольку все связанные с гарантийным обслуживанием финансовые издержки лягут на продавцов, даже в случае заводского брака.

Автор: Денис Леденев

Новости партнеров