Как на Ford и Nissan стали устанавливать петербургские аксессуары

Как на Ford и Nissan стали устанавливать петербургские аксессуары

Фото предоставлено ООО«Металлопродукция»

Рассказываем, как ООО «Металлопродукция» удалось стать партнером крупнейших автомобильных брендов

Кажется, что автогиганты вроде Ford и Nissan далеки от Петербурга: да, некоторые автомобили собираются в Ленинградской области, но чтобы сотрудничать с такими именитыми брендами, нужно пересечь океан. Однако это не так. Достучаться до больших корпораций можно, если ты делаешь качественную и конкурентную продукцию. Как это удалось компании «Металлопродукция», рассказывает исполнительный директор компании, Евгений Дорофеев.

Расскажите, как появилось предприятие. Чем занимается и что производит ваша компания?

История успеха ООО «Металлопродукция» началась в 1993–1994 годах, когда Александр Владимирович Подсухин решил купить брызговики на свою «классику», не смог найти достойные экземпляры на рынке и сам сделал образец, а затем и первые формы. Дальше — больше, возникла мысль защитить моторный отсек от грязи и камней, и так появились первые модели защит картера «Шериф». С тех пор наша компания быстро стала лидером рынка защит картера и КПП в России и за рубежом, постоянно расширяя ассортимент и товарные линейки.

Сегодня мы разрабатываем большое количество аксессуаров для транспортных средств и радуем наших клиентов широким перечнем продукции: защиты, фаркопы, упоры капота, багажные корзины, подножки, аксессуары для мотоциклов и техники выходного дня и многое другое. Инженерная мысль и высокое качество нашей продукции признано заказчиками во всем мире, как среди конечных потребителей, так и среди лидирующих производителей автомобилей и квадроциклов.

Как вы следите за качеством производимой продукции?

Система менеджмента качества компании Металлопродукция сертифицирована согласно самым строгим мировым стандартам, что подтверждено специфическими автопромовскими сертификатами IATF 16949, ISO 14001 (экология), а также специфическими сертификатами автопроизводителей. Более того, мы являемся привилегированным международным поставщиком Ford со статусом Q1 (Статус Q1 – это престижная награда, которая вручается лишь тем компаниям, которые полностью соответствуют стандартам качества Ford по поставкам производственных комплектующих и уровню предоставляемых услуг), два раза получали награды на международном конкурсе General Motors Supplier Quality Excellence Award (награда от компании General Motors, которую присуждают компаниям, которые не допустили в течении года ни одного брака в изготовлении продукции) а по итогам 2020 года получили награду PPP excellence award  (награда от компании Subaru)  — за вклад в развитие качества аксессуаров. Это результат слаженной работы и операторов на производстве, и мастеров, и технологов, и инженеров, и отдела технического контроля — другими словами, заслуга всей нашей команды

В чем, на ваш взгляд, главное преимущество вашей компании как на российском, так и на иностранном рынке?

Наши главные преимущества — это идеи, которыесоздает наша команда, гибкость проектного управления и умение не только быстро и в срок разрабатывать требуемый заказчику продукт, по его стандартам, но и производить его средними сериями с нужным качеством. Так мы нашли свои ниши в РФ и за рубежом и научились разрабатывать и запускать совершенно разные новые продукты.

ЗАОКЕАНСКИЕ ПАРТНЕРЫ

Вы сотрудничаете с крупнейшими автомобильными брендами, такими как Nissan и Ford. Как вам удалось наладить связи с такими автогигантами? Насколько сложным и длительным был этот процесс?

Стратегию развития сотрудничества с автопроизводителями мы выбрали еще в 2005 году. На пути к цели была проделана колоссальная работа, изменены и налажены процессы, обучен персонал, иногда поменяны целые отделы, получены сертификаты. Мы начинали с относительно простых разработок, и с каждым новым проектом автопроизводители доверяли нам все более сложные и комплексные проекты. А связи начинались с длительного поиска лиц, принимающих решения, преодоления стереотипов, что «русские ничего не могут, кроме танков», создания атмосферы доверия, чему помогали результаты нашей команды.

Как сейчас вам удается продолжать сотрудничество с зарубежными партнерами?

К сожалению, санкционный режим вынудил заморозить большое количество проектов с рядом автопроизводителей за рубежом, а российский рынок «встал». Однако с некоторыми из зарубежных партнеров мы продолжаем работу даже сейчас.

Вы много сотрудничали и продолжаете сотрудничать с зарубежными компаниями. Какой проект, на ваш взгляд, был самым тяжелым и почему?

Сложно выделить, каждый имел свою особенность. Более того, ввиду подписанных NDA, я, к сожалению, не могу говорить о них в деталях.

Отличается ли чем-либо сотрудничество с азиатской компанией от сотрудничества с западной компанией, или корпоративная культура везде одинаковая?

Корпоративные культуры отличаются даже у двух команий, находящихся в одной стране. Одни более консервативны, как Toyota, и идут путем постоянных улучшений — принятие решений о вводе новых продуктов может идти очень долго. Но и партнерство после подписания договора идет более стабильно. Другие больше ориентированы на инновации и, следовательно, открыты новому.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Что самое тяжелое при выходе на новый рынок?

Каждая страна имеет свою специфику. Важно ее увидеть и правильно определить, как будет позиционирован продукт, в чем будет бизнес, и далее убедить партнеров, что они смогут на этом бизнес-кейсе заработать.

Как Центр поддержки экспорта помогал вам осваиваться на иностранных рынках?

Центр поддержки экспорта помогал и консультациями, и в работе с финансовыми инструментами — так как логистика за океан, например, существенно увеличивает срок оборачиваемости вложенных средств.

Вы победили в премии «Экспортер года — 2021». На ваш взгляд, почему награда досталась именно вам?

Думаю, потому, что мы запустили ряд новых проектов, вышли на новые рынки и, главное, получилось достичь роста объема экспортных продаж в 2021 году более чем в 2,5 раза по сравнению с 2020-м или доковидным 2019-м. В нашем сегменте мы были первопроходцами еще в нулевых, и очень приятно, что результаты работы были отмечены такой наградой.

Какие возможности для компании в сложившейся ситуации видите вы? Какие планы у компании?

Наша компания переориентировала активность на Юго-Восточную Азию и Ближний Восток, сделаны отгрузки новому клиенту в Латинской Америке. Несмотря на то, что «недружественные страны» или так называемый «золотой миллиард» — это основа покупательной способности в мире, указанные регионы также имеют большой потенциал. Ну и мы по-прежнему работаем с западными странами. Второе направление — мы диверсифицируем продуктовую линейку, открывая новые для себя рынки, за пределами авто- и мотопрома. А сделанные в 2021 году инвестиции и установленное новое оборудование для комплексной обработки труб дают нам серьезные новые возможности по освоению новых рынков, что особенно актуально сегодня.

В рубрике «Истории успеха» мы рассказываем истории отечественных предприятий, которые успешно справляются с санкциями и выходят на новые рынки при помощи Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта.

Петербургским малым и средним компаниям оказываются услуги по софинансированию транспортировки продукции для экспорта, размещению на электронных торговых площадках, поиске зарубежных покупателей. Также Центр систематически организует бизнес-визиты в зарубежные государства и помогает компаниям презентовать свою продукцию иностранным клиентам в рамках международных выставок.

Предприниматели могут уточнить информацию по взаимодействию с Центром поддержки экспорта по телефону: (812) 570-95-70.

Новости партнеров