В последнее время россияне стали все чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО. По словам экспертов, такая тенденция обусловлена падением сборов премий в данном сегменте. При этом навязывание продуктов является незаконным и чревато для страховой компании штрафом. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Уточняется, что количество жалоб на навязывание услуг при покупке полисов ОСАГО резко увеличилось в августе.
В частности, клиенты страховой компании «Югория» заявили, что оформить ОСАГО в формате онлайн теперь невозможно, а в офисе полис отказываются продавать дополнительных услуг. С такой же проблемой автовладельцы столкнулись в компании «Согласие» и «Астро-Волга». В последней и вовсе дополнительные продукты оформляют без предупреждения.
По словам автомобилистов, им навязывают услуги КАСКО, страхование жизни, недвижимости, которые прибавляют к цене полиса еще 50%.
В Центробанке РФ подтвердили наличие обращений россиян о попытках страховых компаний навязать дополнительные договоры добровольного страхования при продаже полисов ОСАГО. Но отметили, что количество таких жалоб является незначительным. При этом навязывание дополнительных услуг является незаконным, и потребитель вправе расторгнуть договор в течение двух недель после покупки дополнительного продукта.