Без личного кабинета в ФНС нельзя получать уведомления о налогах онлайн и своевременно их оплачивать, а это чревато начислением пеней и штрафов. О том, как зарегистрироваться на сайте органа государственной власти, рассказывает АБН24.
Фото: скриншот сайта Федеральной налоговой службы РФ
В ФНС личный кабинет зарегистрировать нужно всем гражданам России. Только в профиль в режиме онлайн приходит информация о задолженностях, пенях и налогах, которые нужно вовремя уплатить.
Если не создать личный кабинет налогоплательщика, то можно пропустить уведомление от государственного органа власти, просрочить платеж и нарваться на штраф. К тому же, чтобы узнать о неоплаченных счетах, придется обращаться в орган власти вживую. Это долго и неудобно.
Как зарегистрироваться в ФНС с помощью логина и пароля?
Проще всего получить данные для входа в личный кабинет в налоговой. Нужно выбрать любое отделение, которое находится рядом с домом (вне зависимости от прописки), и пойти туда.
Чтобы при живом обращении в ФНС зарегистрироваться в личном кабинете физического лица, нужно предъявить три документа:
- Паспорт.
- СНИЛС.
- ИНН.
Доступ к личному кабинету могут получить как совершеннолетние граждане России, так и те, которым даже не исполнилось 14 лет. Для этого нужно обратиться в орган власти с официальными представителями, то есть, родителями или же опекунами.
Тем, кому еще нет 18, нужно предъявить свидетельство о рождении. Их родители должны показать паспорт.
Если случилось так, что гражданин от личного кабинета ФНС забыл пароль, то восстановить доступ можно. Для этого нужно также обратиться в отделение налоговой с паспортом, СНИЛС и ИНН.
Как в ФНС личный кабинет зарегистрировать через Госуслуги?
Нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы и нажать на кнопку «Войти через Госуслуги» (ЕСИА). Затем ввести логин и пароль от аккаунта в электронной системе и подтвердить регистрацию.
Через несколько дней будет создан личный кабинет налогоплательщика. Входить в него также предстоит через ЕСИА.
ФНС личный кабинет налогоплательщика: как зарегистрироваться через квалифицированную электронную подпись?
Если у гражданина России есть электронная подпись, оформленная в одном из лицензированных Удостоверяющих центров, то получить доступ к порталу налоговой службы так же просто, как и через Госуслуги. Для этого нужно нажать на кнопку: «Войти с помощью ЭП» и ввести запрашиваемые данные.
Подробно о том, как создать личный кабинет на Госуслугах, мы писали в статье.