Московская область. Несколько промышленных компьютеров и два монитора исключили человеческий фактор, из-за которого могут быть ошибки.
Фото: pxhere.com
Московская железная дорога перевела две свои станции Орехово-Зуево и Бекасово на цифровой режим работы, исключив из процесса сортировки вагонов человеческий фактор, сообщили в пресс-службе МЖД.
Как отметили в МЖД, цифровизация повышает безопасность на станции, делает сообщения более информативными, выводя их на пульт во время работы горки. В программно-аппаратный комплекс управления теперь входит несколько промышленных компьютеров и два монитора с цифровыми экранами.
Работа на сортировочной станции выглядит теперь таким образом: на мониторы вывозится схема сортировочной горки и информация о состоянии оборудования, а управление стрелками осуществляется автоматически. Местных сотрудников обучили работе с новой технологией. С подобными нововведениями им приходится сталкиваться не впервые. Ранее на станциях ввели автоматическую систему управления. С ее помощью осуществляется роспуск составов, управление маршрутами движения и скоростью скатывания отцепов.
Как отмечают в МЖД, введение автоматических систем управления позволит до 92% снизить вероятность ошибок во время выполнения маневров на роспуске вагонов.
«Цифровизация» станций происходит на разных направлениях. На Орехово-Зуево установили интерактивный пост, где автоматически происходит прием и диагностика поездов. Система представляет собой четыре металлические рамки с датчиками и камерами. Они обрабатывают сотни технических параметров и на выходе получается 3D модель вагонов. Результат отправляется на мониторы операторов. Весь процесс происходит безостановочно.
Подобная диагностика позволят также сократить время обработки грузовых поездов. Предполагается, что подобная технология в этом году появится еще на двух станциях — Бекасово и Рыбное.
Процесс «цифровизации» происходит постепенно. На данный момент 84 станции и 58 перегонов перешли на микропроцессорную централизацию. Она помогает повысить надежность работы железнодорожной автоматики и позволяет поездам двигаться в такт.
Тем временем на Московском центральном кольце вводят еще одну важную технологию. Вскоре там могут появиться поезда, которые будут ездить в беспилотном режиме.