Москва. Одной из первоочередных задач Торгово-промышленной палаты России является всесторонняя поддержка российских производителей, особенно из числа малого и среднего бизнеса, всех участников внешнеэкономической деятельности. Также, в приоритете деятельности ТПП РФ находится информационная поддержка отечественного бизнеса. Об этом для «Агентства бизнес новостей» рассказал вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.
Фото: freepik.com
В условиях общей нестабильности на мировых рынках, действия санкций и ограничений, поиск новых каналов продвижения продукции и услуг, новых поставщиков, а также потенциальных деловых партнеров на российском и зарубежных рынках является, по нашему мнению, особенно важным для отечественного бизнеса для обеспечения его конкурентоспособности. Сегодня ТПП РФ ведет работу по интеграции имеющихся инструментов поддержки, внедрению новых цифровых сервисов в деятельности по развитию поддержки предпринимательства. По нашему мнению, наличие у ТПП РФ собственной цифровой платформы и набора цифровых услуг позволяет в первую очередь организациям-членам системы торгово-промышленных палат получать преимущества и преференции перед конкурентами в виде доступа к актуальной деловой и рыночной информации в цифровой форме в кратчайшие сроки.
С учетом опыта ТПП РФ оказания цифровых услуг, в настоящее время наиболее востребованными цифровыми сервисами для российских компаний и предпринимателей являются услуги по поиску надежных партнеров, юридической и финансовой проверке российских и иностранных юридических лиц, а также актуальная маркетинговая и аналитическая информация по перспективным рынкам в России, странах ЕАЭС, дружественных странах ближнего и дальнего зарубежья.
Помимо российского рынка и рынка стран ЕАЭС перспективным направлением развития российского бизнеса являются рынки стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. Для данных рынков характерна активная динамика развития спроса на российские товары.
Отмечается смещение спроса в сторону востребованности комплексных информационных услуг, предусматривающих поддержку на всех этапах производственной или внешнеторговой деятельности: от выбора рынка до проверки надежности партнера перед заключением контракта. Планирование внешнеторговой деятельности, также делает актуальными вопросы по исследованию среднерыночных цен и тарифов на внешних рынках, что входит в стандартный пакет цифровых информационных услуг ТПП РФ. В частности, увеличение спроса на информационные услуги ТПП РФ по проверке контрагентов за рубежом составили более 21% в 1 полугодии 2023 года. В последнее время, также, наблюдается рост востребованности цифровых услуг в сфере аналитической информации по рынкам стран ЕАЭС и дружественных стран Азии и Африки у российских предпринимателей. Рост количества таких запросов составил более 15%. Также, российских предпринимателей интересует информация об уровнях цен на товары и услуги в России и за рубежом (рост 8%).
В рамках информационной поддержки, ТПП РФ предлагаются цифровые и аналитические услуги по информационному сопровождению внешнеторговых сделок, а также подбору надежных поставщиков продукции в промышленных отраслях с учетом отраслевой специфики товаров или услуг (машиностроение и приборостроение, нефтехимия, радиоэлектроника и т.п.).
В текущих экономических условиях предложение услуг российских компаний в сфере цифровизации, также дает возможности для развития бизнеса. Сегмент цифровых услуг (IT-консалтинг, разработка цифровых решений для предприятий, онлайн-коммерция и т.п.) может стать перспективным направлением диверсификации деятельности компаний. Рост количества электронных торговых площадок и развитие электронных сервисов платежей, а также логистики упрощает многие бизнес-процессы. С нашей точки зрения спрос на подобные цифровые услуги будет только расти.
В современных условиях меняющихся рынков и интенсивной конкуренции использование цифровых услуг создает новые возможности для ведения бизнеса, повышает конкурентоспособность, экономит время и ресурсы. Возможности ТПП РФ, в частности наличие актуальных цифровых информационных сервисов, позволяют эффективно использовать имеющийся потенциал отечественных компаний уже сегодня.