Москва. Подмосковным предпринимателям рассказали об особенностях организации экспорта в Китай
Фото: pxhere.com
Предпринимателям, планирующим поставлять свою продукцию в Китай, в первую очередь нужно знать, какие каналы продвижения на китайском рынке сейчас считаются самыми эффективными с точки зрения соотношения расходов на рекламу и полученной выручки, сообщил в интервью «Агентству Бизнес Новостей» Максим Романчук, независимый эксперт по Китаю.
Как продвинуть товар в Китай
По словам эксперта, на сегодняшний момент самым перспективным каналом продвижения товаров в Китае является сектор онлайн-торговли.
«По официальным данным за 2022 год объем продаж так называемых реальных товаров в сфере розничной торговли достиг 43,97 трлн юаней. Это все розничные продажи товаров, в том числе автомобили и объекты жилой недвижимости.
Через интернет было реализовано товаров на 11,96 трлн. юаней, что составляет 27,2% от общего числа продаж. И это только за прошлый год, несмотря на все антиковидные ограничения, а может, наоборот, благодаря им, рост продаж через онлайн составил 6,2%. Здесь надо отметить, что важно не только присутствовать в китайском сегменте интернета — вести страницу в Wechat, создать магазин на Taobao и Tmall и т.д. — но и проработать четкую стратегию продвижения», — считает Романчук.
Но само по себе присутствие в интернете без активного продвижения товаров мало что даст, добавил эксперт. По его словам, кейсы брендов, которые активно продаются в китайском интернете, говорят о том, что успех часто связан с грамотной коллаборацией с местными блогерами.
«В этом свете экспортерам необходимо обратить внимание на платформу Douyin — это аналог, а точнее китайский прародитель TikTok. Но в отличии от TikTok, который по сути является видеохостингом, в Douyin есть возможность организовать стриминговые продажи. То есть заказчик привлекает известных блогеров, которые во время стримов рекламируют и продают его продукцию.
За 2022 год общей объем продаж через Douyin составил 1,4 трлн. юаней. На сегодня именно Douyin является самой быстро растущей онлайн-площадкой продаж и продвижения товаров в Китае», — сообщил эксперт.
Успешные кейсы
Успешных кейсов продвижения российских товаров в Китае не так уж и много, добавил Максим Романчук. В качестве примера он привел выход на рынок Поднебесной торговой марки зубной пасты «Сплат», мороженого «Чистая линия», кондитерской продукции фабрики «Красный октябрь» и «Ротфронт», бренда бытовой химии SYNERGETIC.
Небольшое число компаний, экспортирующих свою продукцию в Китай, связано с непониманием особенностей маркетинга на китайском рынке, с другой — достаточно большие рекламные бюджеты. Не у всех компаний есть возможность инвестировать значительные суммы на эти цели. Очень важно отметить, что перечень успешных брендов говорит о том, что важно не то, какие контрено товары компания поставляет в Китай, а то, насколько грамотно выстроена стратегия продаж на местном рынке. Конфеты, чистящие средства, зубные пасты были всегда представлены на рынке Поднебесной, но грамотный поход позволил вышеуказанным компаниям не просто выйти на рынок Китай, но и найти своего постоянного клиента, пояснил Романчук.
Что интересно китайскому потребителю
«Я бы не стал сужать рамки продукции, потенциально интересной китайскому потребителю, а задумался бы над формулированием и проработкой четкой стратегии выхода на рынок. Ведь у каждого товара можно найти интересные особенности или фишки. Возможно, это конкурентная цена, возможно это оригинальный дизайн или красивая легенда. Нужно понимать, что китайский рынок высококонкурентный, а потребитель крайне избалован, поэтому для успеха нужна продуманная грамотная и креативная маркетинговая политика», — заключил собеседник.
Ранее АБН сообщало о том, что 27 сентября для подмосковных предпринимателей провели семинар на тему «Экспорт в Китай. Как продавать в Поднебесную?».