Москва. Крупные банки крайне серьезно относятся к защите и безопасности персональных данных своих клиентов. Однако, чтобы минимизировать риски нужно следовать пяти простым правилам. Об этом в интервью с журналистом АБН24 рассказал руководитель департамента информационной безопасности Банки.ру Тимур Гараев.
Фото: АБН24
Как не бояться, что банк передаст персональные данные? Это иррациональный страх, или были прецеденты?
Несмотря на прецеденты нарушения конфиденциальности данных, следует помнить, что большинство крупных банков крайне серьезно относятся к защите данных своих клиентов и предпринимают соответствующие меры для предотвращения утечек информации. Банки стремятся поддерживать свою репутацию и доверие клиентов, тогда как утечка персональных данных может серьезно подорвать его репутацию и привести к потере клиентов.
Поэтому финансовые учреждения не заинтересованы в намеренной продаже данных третьим лицам, это не принесет существенного дохода и существенно навредит репутации. Банки понимают, что долгосрочные доверительные отношения с клиентами имеют большую ценность, чем краткосрочные прибыли от передачи данных.
Тем не менее при выборе банка следует учитывать такие факторы как репутация кредитной организации, упоминания о ней в новостных сводках (например, о краже информации), а также отзывы клиентов. Несколько этих простых правил позволят вам избежать страха передачи банком ваших данных мошенникам.
Как мошенники получают доступ к телефонным базам? Почему люди продолжают вестись на «развод» и переводят деньги? Как можно минимизировать возможные риски?
Принимая во внимание участившиеся случаи утечки персональных данных из различных организаций, не только финансового сектора, а также коммерческих компаний, все чаще появляются предложения о покупке той или иной базы данных.
Мошенники получают доступ к базам различными способами. Это могут быть так называемые теневые форумы в «даркнете», тематические Telegram-каналы и иные источники в интернете.
Данные могут быть получены путем хакерской атаки, утечки по халатности сотрудника или путем обмана или манипуляций с применением техники социальной инженерии. Часто несколько баз из различных источников компилируют в одну, чтобы получить максимальный объем информации.
Пути получения информации могут быть разные, но все украденные данные в конце оказываются в руках мошенников. Дальше делом за малым: позвонить жертве, представившись сотрудником банка, министерства внутренних дел или написать от имени близкого родственника. Цель всегда одна – получить доступ к информации или к вашим деньгам путем манипуляций вашими эмоциями, такими как страх, жадность или сострадание, чтобы заставить людей принимать поспешные и неосознанные решения.
Чтобы минимизировать риски важно помнить несколько простых правил, которые помогут избежать проблем.
1. Будьте осведомлены. Образование и осведомленность о распространенных мошеннических схемах помогут лучше распознавать их.
2. Будьте осторожны. Поддерживайте здоровое скептическое отношение к неожиданным запросам на переводы денег или предоставление персональной информации.
3. Проверяйте информацию. Проверяйте подозрительные запросы, связанные с финансами или личной информацией, непосредственно с учреждением или компанией, прежде чем предоставлять любую информацию или совершать действия.
4. Не доверяйте неизвестным источникам. Будьте осторожны при общении с неизвестными людьми или организациями, особенно если они требуют конфиденциальную информацию или деньги.
5. Используйте проверенные методы связи. Если вы сомневаетесь, лучше связаться с официальным представителем компании или организации напрямую, используя официальные контакты, а не отвечая на неожиданные сообщения или звонки.