Москва. Корпоративные мессенджеры стали важным инструментом бизнес-коммуникаций, которые применяются применяться абсолютно любыми сотрудниками. Генеральный директор АО «Информтехника и Связь» Артем Чепрак специально для АБН24 раскрыл тренды в сегменте программ для делового общения.
Фото: pxhere.com
Российские продукты для бизнес-коммуникаций становятся все более востребованными, как следствие предложение на рынке растет, и заказчики могут выбирать из более чем 20 корпоративных мессенджеров, рассказал генеральный директор АО «Информтехника и Связь» — компании-разработчика корпоративного мессенджера РОСЧАТ Артем Чепрак. Вместе с тем некоторые компании по-прежнему используют решения западных разработчиков – MS Teams, Skype for Business, Cisco Webex и Jabber, а также Zoom для видеоконференций.
Если обобщать, то сегодня на рынке представлены корпоративные мессенджеры трех типов:
1. Классический мессенджер с тем или иным уровнем защиты коммуникаций;
2. Единое решение для всех бизнес-коммуникаций;
3. Решение для работы определенных команд (программистов/проджект-менеджеров).
Как правило, узнать к какому типу относится то или иное решение можно напрямую из его слогана. Отстройка от конкурентов у игроков рынка происходит, в основном, за счет роста функционала ПО, развития инструментов для его интеграции с другими системами заказчика.
Тренд 1. Искусственный интеллект: идей все больше
Искусственный интеллект уже вошел в мир мессенджеров, и для него постоянно находятся все новые способы применения. Ожидается, что в 2024 году ИИ обучится более эффективно повышать качество звука при звонках и отфильтровать шумы.
Активно развивается использование искусственного интеллекта как инструмента анализа коммуникаций: он переводит текст в речь и обратно, делает резюме из большого объема данных — словом, берет на себя трудоемкие для человека процессы.
ИИ можно поручить также вести архив коммуникаций, причем он будет не просто хранить тексты или аудио, но и сортировать их. Взаимодействие внутри компании и с клиентами облегчает такой инструмент, как чат-бот или интерактивный виртуальный помощник.
Тренд 2: Отечественные решения на пике спроса
Важнейшие качества корпоративного мессенджера — это надежность и безопасность. Отечественные продукты обеспечивают высокий уровень защиты данных и соответствуют всем требованиям Госрегулятора. Кроме того, они работают на отечественных ОС.
Эти мессенджеры разрабатываются с учетом специфики российского рынка и законодательства: они лучше адаптированы для работы в российских условиях, учитывают все требования и нормы, которые могут быть применимы к корпоративным коммуникациям.
С уходом иностранных конкурентов спрос на отечественные UC-решения ожидаемо пошел вверх. В 2022 году он вырос в 5 раз. В 2024 году он, скорее всего, вырастет еще в 2 раза за счет того, что пользователи активно переходят с западных продуктов, использование которых связано с рисками блокировки всех российских аккаунтов разом.
Тренд 3: Дополнительные функции
Еще один ключевой критерий, важный для мессенджера — многофункциональность. Например, некоторые компании превращают мессенджеры в своеобразную внутреннюю соцсеть – с каналом для публикации новостей компании и активным вовлечением сотрудников в ее жизнь.
Многие мессенджеры изначально были средой для совместной работы программистов, неотъемлемой частью работы которых является планирование и координация своей работы с коллегами. В этом случае интегрирование планировщика задач в мессенджеры – закономерный процесс. Эта функция оказалась нужной и в других видах деятельности, и поэтому сейчас многие мессенджеры имеют ее в своем функционале по умолчанию.
Тренд 4: Кроссплатформенность: удобство и мобильность
Корпоративный мессенджер должен позволять пользователям быть мобильными, чтобы они могли эффективно работать вне зависимости от того, где они находятся или какие устройства используют. Работа с одним приложением на разных устройствах позволяет экономить ресурсы и время, общаться с клиентами и коллегами, независимо от их местоположения и используемой техники.
Более того, кроссплатформенные мессенджеры можно интегрировать с другими приложениями и сервисами, что расширяет их функциональность и повышает качество коммуникации внутри компании.