Москва. В Москве продолжается переделка обычных перекрестков в небольшие круговые развязки. За 2025 год по проектам Центра организации дорожного движения в городе создали девять таких объектов малого радиуса.
Фото: официальный портал мэра и правительства Москвы
Как рассказал заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов, основная задача изменений — сделать улицы безопаснее и увеличить их пропускную способность.
Небольшой радиус от 12 до 20 м и простая схема движения помогают пропускать до 1,8 тыс. машин в час. При этом скорость на таких участках инстинктивно падает до 20–30 км/ч, что снижает вероятность тяжелых аварий.
Новые развязки обустраивают в жилых кварталах и на районных улицах, особенно возле социальных объектов: школ, поликлиник, детских садов и парков.
Благодаря сужению проезжей части и изменению траектории водители вынуждены быть внимательнее.
Также отказ от светофоров делает движение более плавным и непрерывным, улучшая транспортную связность — теперь можно выполнить поворот или разворот там, где раньше это было запрещено.
Всего с 2022 года в столице переделали уже 32 перекрестка по такой схеме. Среди новых объектов — развязки на Мичуринском проспекте, в районе метро «Серпуховская», на Нагатинской набережной и в других точках, где нужно повысить безопасность пешеходов и упорядочить движение машин.
