Москва. Авито Авто выступил стратегическим партнером XV ежегодного форума ForAuto 2025. Там эксперты обсудили основные тренды развития автомобильного рынка в России. Оказалось, что цифровизация влияет на основные привычки покупателей.

Фото: пресс-служба Авито Авто
Исходя из данных аналитики, основу трафика составляют начинающие автовладельцы и покупатели с традиционным опытом покупок в автосалоне. Однако специалисты выделили новый сегмент: появились потребители, которые предпочитают дистанционные покупки и онлайн-коммуникацию.
Представители современного поколения обходят стороной личное общение и традиционные продажи. Сейчас около 69% переговоров с дилерами происходят в онлайн-среде.
Эксперты считают, что на успех на рынке влияет умение продавцов предоставлять полную информацию через цифровые каналы. Компаниям необходимо подстроить бизнес под новые критерии, чтобы сохранить успех на рынке.
Руководитель по развитию бизнеса В2С-кредитования в Авито Авто Константин Болдырев привел в пример сервис «Селект», через который удается вести клиентов полностью удаленно. А платформа, в свою очередь, способствует созданию лидов и сделок для компаний, подключенных к нему.
Исследование показало, что сейчас покупатели быстрее переключаются между новыми автомобилями и машинами с пробегом. Примерно 31% покупателей рассматривают оба варианта, а значит, продавцам стоит быть более гибкими в предложениях. Также в 2024 на 8% увеличилось число тех, кто покупает машину впервые.
Открытые условия покупки ценятся на рыке, примерно 24% клиентов встречали непрозрачное ценообразование, что уменьшило степень доверия. Репутация дилера играет важную роль для 59% потребителей.
По мнению специалистов, в ближайшие годы компаниям важно заботиться как о традиционных, так и о цифровых запросах покупателей. Факторами успеха становятся скорость и мобильность в коммуникациях.