Закрыть

В Хабаровском крае появилась необходимость продолжить участки ж/д от БАМа

Хабаровский край. В регионе намерены более чем вдвое нарастить добычу угля, но для этого необходимо решить вопрос с логистикой.

1

Фото: pxhere.com

В Хабаровском крае намерены более чем вдвое нарастить добычу угля на месторождениях АО «Ургалуголь», но руководители предприятия озабочены вопросом логистики. Об этом стало известно из отчета пресс-службы правительства региона о рабочей поездке врио губернатора Дмитрия Домешена.

Исполняющий обязанности главы региона побывал в Верхнебуреинском районе, где встретился с руководителями предприятия АО «Ургалуголь». Они отметили, что в пятилетний план входит увеличение добычи угля с 6 до 13,2 млн тонн. Однако такой рост товарного производства потребует увеличения мощностей для вывоза угля. Сейчас речь идет о проезде 550 вагонов в сутки, вместо 350.

Кроме того, отмечается, что необходимо построить дополнительные участки железнодорожного сообщения региона с Байкало-Амурской магистралью. Сегодня АО «Ургалуголь» добывает уголь на разрезах Буреинский, Правобережный и в шахте Северная. Его транспортировка осуществляется через железнодорожный участок Чегдомын — Ургал-1 Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) с выходом БАМ.

Для увеличения количества отгрузок рекомендуется построить прямой выезд на магистраль. Таким образом, не будет необходимости в использовании станций Ургал и Чегдомын. Если правительство Хабаровского края сделает выбор в пользу этого плана, то в регионе нужно будет построить по крайней мере две железнодорожные хорды. В АО «Ургалуголь» заверяют, что проектную работу на южной ветке завершат в 2024 году, а по поводу северной еще идет подготовка к началу проектирования.

На сегодняшний день ДВЖД отгружает только одну-пятую часть угля, которую добывают на Уральском месторождении. За семь месяцев погрузили около 4,1 млн тонн.

Решают вопрос с логистикой хабаровского угля также на терминале «Дальтрансуголь». Там намерены нарастить темпы его выгрузки. На территории строится здание для установки дополнительного оборудования, а также реконструируют железнодорожную инфраструктуру.

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров