Приморский край. Время ожидания отправления обычных поездов в среднем составляет больше 10 часов.
Фото: Стивидорная компания «Малый порт» в Находке
Стивидорная компания «Малый порт», расположенная в городе Находка в Приморском крае, смогла сократить время простоя вагонов в два раза. Сделано это было за счет маршрутизации составов. Об этом сообщает пресс-служба предприятия изданию Port News.
С каждым годом у «Малого порта» появляется больше маршрутов. Для с равнения за весь 2021 год было совершено 223 отправлений, а за семь месяцев 2024-го — 215. В том числе увеличилось число выгруженных вагонов. Ежесуточно порт выдает 1-2 маршрута, а в определенные сутки — 3.
Маршрутизация мощностей предприятия помогла эффективно решить вопрос возврата пустых вагонов после выгрузки. Теперь не нужно тратить время на еще одну переработку на техстанциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), что довольно важно в условиях постоянного роста перевозок в дальневосточном направлении.
«Время ожидания отправления (от момента уборки до отправления в составе поезда) отправительского маршрута со станции Находка-Восточная по итогам июня составило 4 часа 31 минут на 1 вагон. В то время как вагоны, отправленные в обычных поездах, простаивали в среднем 10 часов 12 минут (данные приводятся только по вагонам, убранным с подъездного пути ООО «Стивидорная компания «Малый порт»)», — рассказал Артем Остряков, начальника службы по железнодорожным операциям «Малого порта».
Отметим, что «Малый порт» является единственным стивидором на Находкинском транспортном узле, который сам формирует отправительский маршруты из дорожник полувагонов. Происходит это также собственными средствами на путях необщего пользования. В находкинском порту намерены продолжить работу в данном направлении. До конца 2024 года порт ожидает выйти на результат 300 поездов-отправлений.