Завод «КамАЗ» ожидает сокращения рыночных продаж тяжелых грузовых автомобилей в 2023 году до 40 000 единиц на фоне падения рынка. Тем не менее предприятие рассчитывает на восстановление продаж тягачей и наращивание продаж грузовиков нового поколения К4 и К5. Но в связи с затратами на адаптацию и улучшение модели К5 прибыль компании составит 5 миллиардов рублей, что несколько ниже, чем в 2022 году. Также концерн в 2023 году планирует определиться с параметрами своего бизнеса в сегменте легковых автомобилей. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Уточняется, что в 2022 году продажи грузовых машин грузоподъемностью порядка 14-40 тонн составят 44 000 единиц при рынке в объеме 74 000 автомобилей. Показатели по продажам включают экспорт примерно 4 000 машин в страны СНГ, Африку и Юго-Восточную Азию.
По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, единственным драйвером восстановления рынка магистральных тягачей в 2023 году может стать сегмент логистики для ритейла. Ослабление российской национальной валюты сделает отечественную технику конкурентоспособной и поддержит экспорт.
Кроме того, как только будут полностью восстановлены логистические цепочки, появится предсказуемый ремонт и стабилизируются цены, что благоприятным образом скажется на продажах.