Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин заявил, что завод завершает 2022 год с более высокими финансовыми показателями, чем в 2021 году. Точных цифр он не назвал, однако известно, что по итогам прошлого года автопроизводитель заработал 4,6 миллиарда рублей чистой прибыли, размер выручки достиг 272 миллиарда рублей. При этом руководитель компании подчеркнул, что «КамАЗу» удается успешно справляться с санкционными вызовами.
Согласно бизнес-плану на 2023 год, выручка завода должна составить более 300 миллиардов рублей, показатель EBITDA — на уровне 24 миллиарда рублей, чистая прибыль — 5 миллиардов рублей. Но по итогам 2022 года, по словам генерального директора «КамАЗа», прибыль будет выше.
Инвестиционная программа на 2023 год заложена на уровне 20 миллиардов рублей. В 2022 году она составит порядка 15 миллиардов рублей. Как пояснил Когогин, предприятию осталось профинансировать проект по выпуску мостов, а остальное связано с расширением существующих мощностей.
По итогам 2022 года производство грузовых автомобилей сохранится на уровне 2021 года. В общей сложности в текущем году будет произведено 43 828 грузовых машин против 44 148 единиц в 2021 году. В 2023 году планируется выпустить около 40 000 грузовых автомобилей без учета потребностей госзаказчиков. Экспорт остается стабильным и будет на уровне 4000 автомобилей в год — как в 2022 году, так и в 2023 году.
В дальнейшем предприятие намерено возвратиться к производству грузовиков нового модельного ряда — поколения К4 и К5 — в количестве около 10 000 единиц. В 2021 году выпуск указанных моделей был на уровне 9 957 машин, а в 2022 году из-за нехватки запчастей снизился до 4139 автомобилей.
Сергей Когогин выразил надежду, что в 2023 году произойдет восстановление рынка тяжелых грузовых машин массой 14-40 тонн. Появление новых автотрасс поспособствует большей эффективности транспорта. Продажи в этом сегменте в среднем составят 65 000—68 000 машин.