Франчайзи KFC просят приостановить сделку по продаже сети в РФ компании «Смарт Сервис»

Франчайзи KFC в РФ обратились к правительству с просьбой приостановить продажу российских активов американской Yum! Brands ижевской компании «Смарт Сервис». Такое предложение обусловлено опасениями, что сделка нанесет существенный вред ресторанному бизнесу. Об этом сообщается на сайте информагентства «РИА Новости».

Франчайзи KFC просят приостановить сделку по продаже сети в РФ компании «Смарт Сервис»

Фото: pxhere

В октябре 2022 года американская корпорация Yum! Brands заявила о заключении договора продажи 70 ресторанов KFC ижевскому франчайзи — компании «Смарт Сервис». Планировалось, что в России данные рестораны будут работать под новым брендом Rostic’s. Однако, согласно договору, американская компания «Yum! Brands оставляет за собой право выкупить российский бизнес обратно.

В настоящее время сделка находится на этапе согласования правительственной комиссии. Но, по словам омбудсмена в сфере ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова, франчайзи KFC в России в начале января обратились с просьбой к премьер-министру РФ приостановить сделку.

Дело в том, что, в соответствии с условиями сделки» компании «Смарт Сервис» не только перейдет 70 ресторанов, принадлежавших KFC, но и вся франшиза в РФ. При этом с действующими российскими франчайзи это не обговаривалось. В результате, если сделка состоится, им придется платить 11% роялти и маркетинга, но уже за малоузнаваемый Rostic’s, а не за мировой бренд KFC. Тем более, что на продвижение и технологии последнего работает команда профессионалов в Далласе, а на Rostic’s будут работать новички с несопоставимым уровнем бюджета.

Как пояснил Миронов, фактически российским франчайзи придется раскручивать за собственный счет стартап и еще платить собственнику бренда значительные денежные средства.

В настоящее время от KFS зависит 40 000 сотрудников, 1 100 арендаторов и сотни контрагентов. По мнению омбудсмена, если сделка будет совершена, то ресторанный бизнес в стране ждет серьезное потрясение. Единственным бенефициаром этого окажется американская корпорация Yum! Brands, которая продаст российские активы за 200 миллионов долларов и оставит за собой возможность вернуться.

Новости партнеров