Мельников: «Потребитель, возможно, будет покупать две стиральные машины сразу»

Управляющий партнер одного из крупнейших в РФ дистрибьютеров компьютерной техники, группы «Марвел» Алексей Мельников в беседе с информагентством «РБК Санкт-Петербург» рассказал о перспективах рынка электроники в 2023 году.

1

Фото: pxhere

По словам эксперта, на фоне западных санкций и ухода иностранных компаний России прогнозировали «цифровой апокалипсис». Однако уже сейчас все поняли, что он, как минимум, откладывается. Ведь IT-индустрии РФ удалось адаптироваться к ситуации лучше и быстрее, чем даже она сама от себя ожидала.

Мельников обратил внимание на то, что спрос на бытовую и оргтехнику сократился значительно меньше, чем ожидалось. При этом дистрибьютеры научились заниматься всем и сразу: начиная финансами и заканчивая логистикой.

При этом основным разочарованием в сфере стало появление «черного рынка» электроники, когда продукция реализуется без гарантии и сервисного обслуживания, то есть по схеме параллельного импорта. В то время как пара десятилетий в РФ ушла на то, чтобы товары в страну поступали легально.

Бизнесмен подчеркнул, что доступность техники в стране не снизилась. Если граждане хотят купить определенное устройство, то им удается это сделать. В настоящее время покупатель может выбирать между стиральной машиной BOSCH и Viomi. Ведь если BOSCH сломается, то ее ремонт потребует порядка 6 месяцев, а у Viomi или, например Haier, есть сервисные центры в РФ, поэтому такой проблемы нет.

Будет ли гражданин покупать сразу две стиральные машины- BOSCH и Viomi- или предпочтет стирать полгода вручную, время покажет. По мнению Алексея Мельникова, в 2023 году на рынке бытовой и компьютерной техники все будет » в плюсе». Ведь у производителей электроники появилась возможность занять нишу глобальных брендов. В корпоративном сегменте следующий год будет определен выбором клиента: привычные и новые продукты будут ему доступны в равной степени.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров