EarthSky: к Земле летит астероид, похожий на Челябинский метеорит

Астероид размером с автобус приближается к Земле. Такими данными поделились американские журналисты.

Фото: pxhere.com

В прошлую субботу (7 октября 2023 года) американские астрономы с помощью телескопа Pan-STARRS 1 на Гавайях обнаружили приближающийся к Земле астероид. Небесное тело, обозначенное как 2023 TV3, имеет любопытную схожесть со знаменитым Челябинским метеоритом. Об этом сообщает издание EarthSky. АБН представляет пересказ статьи.

«Диаметр астероида составляет от 20 до 60 футов (6-18 метров), что делает его почти равным 20-метровому Челябинскому метеориту», — отмечают авторы американского издания.

В феврале 2013 года в районе Челябинска произошло падение осколков метеорита, который разрушился на высоте 23 метра, войдя в земную атмосферу. В результате инцидента несколько домов получили повреждения, десятки человек обратились за медицинской помощью.

По оценкам ученых, метеорит 2023 TV3 пройдет на безопасной дистанции от Земли. Он не будет виден человеческому глазу, и не окажет никакого воздействия на нашу планету.

«Нет ничего необычного в том, что этот астероид пронесется мимо Земли», — констатируют эксперты.

Обозреватели EarthSky отметили, что рядом с Землей довольно часто пролетают небесные тела. Ученые NASA, со своей стороны, любят сравнивать их с различными объектами — автобусом, самолетом и так далее. К примеру, недавно мимо нашей планеты пролетел астероид размером с дом. Как правило, они проходят на безопасном расстоянии, но порой случаются исключения, как в случае с Челябинским метеоритом.

Ранее АБН рассказывала о погоде, которая ждет россиян в октябре.

Автор: Станислав Блохин