Будущее масштабного проекта «Один пояс — один путь» стоимостью в 1 триллион долларов становится все более неопределенным, сделали заявление на Западе.
Фото: pxhere.com
В 2017 году глава КНР Си Цзиньпин впервые собрал мировых лидеров, чтобы наметить свое видение расширения влияния Китая посредством развития инфраструктурной сети, он назвал «Один пояс — один путь» проектом века.
На этой неделе китайский государственный деятель открывает третий форум «Один пояс — один путь» (Belt and Road Initiative, BRI), и будущее его детища выглядит неопределенным, пишет Bloomberg.
По оценкам аналитического центра Green Finance & Development Center, за первое десятилетие проект заработал 1 трлн долларов США. Но в последние годы этот импульс замедлился.
«Разрыв связей с США сделал сотрудничество в рамках любимого проекта Си Цзиньпина спорным: Италия, единственный член «Большой семерки», входящий в проект, собирается выйти из него к концу года», — уверены в издании.
Также Bloomberg приводит слова «одного китайского чиновника», полагающего, что инициатива «Один пояс — один путь» мертва после пандемии коронавируса и проблем, возникших в экономике Китая. Этот же чиновник выразил надежду, что саммит, посвященный 10-летию проекта Belt and Road Initiative, придаст ему новый импульс.
У Си будет возможность ответить своим критикам, когда на этой неделе прибудет множество лидеров Глобального Юга, чтобы пообещать поддержать программу и проверить готовность Пекина к новым сделкам. Главным гостем Bloomberg называет президента России Владимира Путина.
В мероприятии также примут участие премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, президент Индонезии Джоко Видодо, президент Аргентины Альберто Фернандес и премьер-министр Таиланда Сретта Тависин.
Напомним, проект «Один пояс — один путь» — инициатива Китая по созданию глобального транспортного коридора, который должен был связать различные регионы мира сетью морских и сухопутных маршрутов. Основная цель проекта заключалась в развитии экономических связей между странами Азии, Европы и Африки, а также в сокращении транспортных издержек и повышении эффективности международной торговли.