Закрыть
#НаСевереБизнес

Биолог Гибултович раскрыла влияние света от смартфонов на старение

На кафедре интегративной биологии установили, что свет от смартфонов влияет на старение на клеточном уровне. Такие данные опубликованы в международном научном журнале «Границы старения».

Фото: unsplash.com

В международном журнале «Границы старения» (Frontiers in Aging), который издается в Китае, Швейцарии и Испании, было опубликовано исследование орегонских ученых, в ходе которого было установлено влияние света от экранов мониторов компьютеров, ноутбуков и мобильных устройств на процесс старения.

Биохимик Чжун Ян, биолог Юйцзян Сон из Университета штата Орегон, Александр Лоу из Орегонского института труда, Дэниэл Жукович из НИИЦ Медуниверситета Вашингтона (Сиэтл) и Ядвига Гибултович с кафедры интегративной биологии Орегонского университета представили свое исследование, проведенное на сотнях подопытных. Это были плодовые мушки рода дрозофила.

Научный труд с обоснованием доказывает, что избыток синего света, который излучают экраны электронных устройств, таких как телевизоры, ноутбуки и смартфоны, может привести к ускоренному процессу старения организма.

В ходе серии длительных экспериментов было обнаружено, что уровни определенных метаболитов, необходимых для нормального функционирования клеток, менялись у мушек при избыточном воздействии синего света. Дрозофилы, продолжительность жизни которых не более трех месяцев, погибали гораздо быстрее.

Кроме того, выяснилось, что воздействие синего света изменяет уровни некоторых нейротрансмиттеров головного мозга, что ведет к быстрой дегенерации множества функций.

«У взрослых дрозофил, подвергавшихся воздействию синего в течение 12 часов в день, проявляются симптомы ускоренного старения, включая нарушение двигательной активности, нейродегенерацию мозга и сокращение продолжительности жизни по сравнению с мухами, выращенными в постоянной темноте. Это наблюдалось и у мутантов с генетически удаленными глазами, содержащихся при синем свете, что позволяет предположить, что вредные эффекты не зависят от фоторецепторов», — написала Ядвига Гибултович.

Метаболиты и трансмиттеры играют аналогичную роль у людей, поэтому ограничение использования электронных устройств, излучающих синий свет, может стать эффективной стратегией для замедления процесса старения.

«Сигнальные химические вещества в клетках мух и людей одинаковы, поэтому существует вероятность негативного воздействия синего света на человека», — сделала вывод Гибултович.

Кроме того, избыток времени, проведенного перед экраном, связан не только со старением, но и с ожирением и психологическими проблемами, отметила группа ученых американского штата Орегон.

Команда исследователей в будущем направит свои усилия на изучение воздействия синего света непосредственно на людей.

Автор: Татьяна Замятина