Россия прощается с параллельным импортом автомобилей

Увеличение утильсбора и волатильность курса рубля стали серьезными препятствиями для покупки машин по схеме параллельного импорта. Поставлять автомобили из-за рубежа без согласия правообладателя стало невыгодно. Да и кратно переплачивать за иностранные авто, выпущенные компаниями, официально покинувшими российский рынок, мало кто готов. Об этом сообщается на сайте издания «Автовзгляд».

1

Фото: pxhere

По словам автоэкспертов, схема параллельного импорта была временным решением, которое в моменте «закрыло брешь». Сейчас данный механизм начали сворачивать, и Россия прощается с параллельным импортом. Стартовала подготовка к структуризации автомобильного рынка, возвращению к цивилизованным отношениям и прекращению «дикого поля».

Тем более, что у схемы параллельного импорта машин был существенный недостаток: отсутствие гарантийного и технического обслуживания. Покупателям таких авто приходилось своими силами искать мастеров и запчасти.

Особенно проблематичным параллельный импорт стал для коммерческого транспорта, который является более сложной структурой, нежели частный. Любой простой автомобиля в сервисе из-за отсутствия детали или трудного ремонта чреват существенными издержками для бизнеса и угрозой банкротства.

Особенно нелегко пришлось социальным службам. Например, компании «Российский экологический оператор» потребовалось полностью сменить парк мусоровозов, так как существующие импортные машины стало невозможно обслуживать из-за западных санкций. В результате продать старую технику по приличной цене не удалось, а новую покупать — очень дорого.

При этом китайские грузовики привезти в страну довольно проблематично, да и у таких машин большое количество нюансов с обслуживанием.

Благо, что к «точке невозврата» отечественные производители уже могли что-то предложить. Например, нижегородский грузовик «Валдай 8» с гарантийным обслуживанием и свободным доступом к запчастям.

Что касается спецтехники, то Саранский завод автосамосвалов выпускает эвакуаторы и мусоровозы.

В итоге теперь российские производители с привлекательными ценами, широкой дилерской сетью и доступными запчастями будут конкурировать с китайскими компаниями, выпускающими более технологичные и разнообразные машины. Чем завершится такой поединок, станет ясно по итогам продаж.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров