В этом году автомобильные запчасти и сами автомобили стали основными драйверами роста импорта из Китая в Россию. Такие выводы можно сделать на основе данных от российских компаний и китайской таможни.
Фото: Компания Haval
Участники логистического рынка РФ сообщили, что запчасти для автомобилей и сами машины стали драйвером контейнерного импорта из КНР. Объем таких перевозок увеличился до десяти раз и составил примерно 17-18% от общего объема контейнерного импорта, пишет «Ъ».
Кроме того, рост на 16-18% наблюдается в поставках оборудования, товаров народного потребления и электроники. В целом, китайские грузы заменили большую часть товаров, которые ранее поступали из Европы и США, отмечают игроки рынка.
Так, начальник информационно-аналитического центра компании «Модуль» Марина Овсянникова объяснила, что за период с января по октябрь текущего года объем контейнерного импорта из Китая в Россию составил более 13 млн тонн. Из этого объема примерно 16% пришлось на товары для промышленности наподобие котлов, реакторов, механизмов и оборудования. Около 11% от общего объема импорта, по данным Овсянниковой, приходится на пластмассы и изделия из них.
Директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков сообщил, что объем поставок китайских автомобилей в Россию в контейнерах за период с января по октябрь текущего года увеличился более чем в десять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ГК «Дело» оценивают объемы увеличения более скромно. По их данным, импорт китайских авто в РФ за 9 месяцев 2023 года возрос в четыре раза.
По словам президента таможенно-логистического брокера KBT Юлии Шленской, также заметен «серьезный прирост поставок автозапчастей».
Таможня КНР информирует, что объем общего импорта в Россию за первые 10 месяцев текущего года вырос на 52% до 90 млрд долларов США (около 8 трлн рублей).