По итогам 2022 года доходы российских блогеров от рекламы снизились на 5%, до 15 млрд рублей.
Фото: pxhere.com
Таковы данные платформы Perfluence, сообщает «Коммерсантъ».
В 2021 году доходы блогеров от рекламы выросли на 45%.
Снижение данного показателя в 2022 года связано со снижением активности рекламодателей и блокировкой некоторых платформ в РФ.
Больше всего обороты упали во втором квартале 2022 года — более чем на 50%. К концу третьего квартала на рынке снова наметился рост в 15-20%, то есть восстановились показатели 2021 года.
Лидером рейтинга в распределении бюджета рекламодателей по площадкам занял Telegram — 49% от общего объема выплат. Также увеличилась доля во «ВКонтакте» — до 20%. Доля Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) упала с 67% до 30%.