В РФ создадут новые правила для онлайн-торговли после инцидента с Wildberries

В РФ планируют разработать новые правила для интернет-торговли после инцидента с онлайн-ритейлером Wildberries. В частности, будут созданы четкие стандарты взаимодействия между маркетплейсами и собственниками пунктов выдачи заказов.

1

Фото: wildberries.ru

То, что в настоящее время отсутствуют правила работы интернет-магазинов с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), привлекло внимание Госдумы РФ и правительства после забастовки сотрудников Wildberries. Тогда стало известно, что некоторые ПВЗ напрямую подчиняются маркетплейсу, а тысячи остальных — принадлежат частным компаниям или ИП. При этом на них также распространены штрафы онлайн-ритейлера, а отстаивать права им труднее.

Как пояснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в беседе с радио BFM, говорить о конкретных правилах работы онлайн-магазинов пока преждевременно, документ находится на стадии обсуждения и разработки. Он должен будет расставить все точки над i и определить, кто и за что будет нести ответственность, и в какой степени.

По словам президента Коалиции киоскеров, вице-президента «Опоры России» в настоящее время за бракованный товар и подмену продукции отвечает пункт выдачи заказов. Однако необходимо определить, как это должно работать. Так как человек может выписать товар, подменить его и вернуть обратно. И потребуется профессиональный взгляд, чтобы обнаружить подмену.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров