Лекарства в российских аптеках могут подорожать на 20%. Это связано с возможным ограничением маркетинговых бонусов.
Фото: pxhere.com
Об этом со ссылкой на Альянс фармацевтических ассоциаций сообщают «Ведомости».
В начале мая 2023 года депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» выступили с инициативой ограничить размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях. По их словам, размер маркетинговых бонусов, которые иногда получают провизоры за продажу товаров конкретного производителя, составляет до 30% от объема продаж лекарств.
Было предложено ограничить размер бонусов до 5%, что, по мнению главы фракции Сергея Миронова, приведет к снижению цен на препараты. Данная инициатива будет рассмотрены депутатами Госдумы в октябре.
Но владельцы аптек предупредили, что из-за новых правил могут подорожать лекарства, которые не входят в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), либо к закрытию аптек.
В настоящее время рентабельность аптек на 50-60% зависит именно от маркетинговых бюджетов.