Глава «СИБУРа» Михаил Карисалов в беседе с телеканалом РБК заявил, что компания полностью перенаправила поставки полимеров с европейского рынка на азиатский и тестирует расчеты в российской национальной валюте с новыми потребителями.
Фото: sibur.ru
По его словам, доля Европы среди покупателей «СИБУРа» была незначительной, всего 10%. Остальные 65%-70% продукции уходили на внутренний рынок.
Как пояснил Карисалов, в настоящее время основным потребителем компании является Китай, куда поставляется 1 млн тонн полиэтилена и полипропилена. Кроме того, в КНР есть акционер и партнер «СИБУРА» — Sinopec.
Также экспорт российской компании был перенаправлен в Турцию. Однако основным рынком «СИБУРа» является внутренний.
Глава компании обратил внимание на то, что скидки на поставку продукции на предоставляются. В настоящее время «СИБУР» ведет расчет в китайских юанях, вьетнамских донгах, турецких лирах и индийских рупиях.
Михаил Карисалов отметил, что несмотря на титанические усилия Минпромторга и Минэнерго, зависимость от импорта сохраняется на высоком уровне. Однако поставщиками «СИБУРа» являются дружественные государства. При этом компания рассчитывает на отечественных машиностроителей.