ЦБ РФ зафиксировал рост жалоб граждан России на навязывание допуслуг при кредитовании

В Центробанке РФ заявили, что в 2023 году увеличилось количество жалоб российских граждан на навязывание допуслуг в банковских организациях и избыточные комиссии при оформлении займа. Об этом сообщается на сайте издания «Газета.RU».

1

Фото: pixabay Pixabay

Как пояснили в Банке России, навязывание выражается в предустановленном согласии гражданина на дополнительные услуги, что напрямую противоречит норме, введенной еще в 2021 году.

Центробанк РФ напомнил, что с 24 января 2024 года начнет действовать закон, предусматривающий увеличение периода охлаждения, когда гражданин может возвратить денежные средства за дополнительные услуги, с двух недель до месяца. В Банке России подчеркнули, что такой расширенный период и обязанность банковской организации оповещать о нем лишает навязывание услуг экономического смысла. Кроме того, регулятор усиливает требования к оповещению потребителя о праве отказаться от допуслуг.

В Центробанке РФ отметили, что всегда советуют потребителям финансовых услуг внимательно изучать договор перед его подписанием, а также задавать вопросы представителю банковской организации. Более того, гражданин может взять договор домой на 5 дней для спокойного ознакомления.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров