Компания «Крок» отмечает, что бизнес в России столкнулся со сложностями при обеспечении бесперебойной работы ИТ-систем. Такие выводы были сделаны на основе исследования «Ключевые тренды сервисного рынка 2023».
Фото: pxhere.com
Результаты показали, что 60% российских компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов.
Участие в исследовании приняли более 100 компаний, работающих в сфере ритейла и e-commerce, финансового сектора, промышленности, транспорта и услуг. У 87 из них выручка более 2 млрд рублей.
Самой сложной проблемой респонденты назвали кадровый вопрос (78%). Особо отмечается острая нехватка квалифицированных инженеров третьей линии поддержки. На втором месте оказались сложности адаптации к изменениям на рынке. На это жалуется 71% опрошенных.
65% российских компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров, а еще 52% имеют нарекания по поводу незрелости сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций, отсутствует стандартизация.
«Отличительным трендом этого года стал рост спроса на тестирование альтернативных решений — как российских, так и азиатских производителей. Проекты внедрения альтернативных решений уже есть», — отметил заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании «Крок» Валентин Губарев.
Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций «Крок», добавила, что наблюдается тренд на самостоятельное создание программного обеспечения различными компаниями.